Впервые в истории этого конкурса, помимо традиционного судейства, состоящего из опытных педагогов и управленцев в сфере образования, появилось независимое жюри. В качестве его членов были приглашены студенты НГПУ.
В первый день «Педагогического дебюта» 15 учителей-предметников Новосибирска представили свои конкурсные задания по теме: «Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается»» в рамках номинации «Молодые учителя». Участники конкурса делились своими методическими находками и разработками: использованием электронных ресурсов, образовательных платформ, личностно-ориентированного подхода и интерактивных методов на уроках. Второй день конкурса был посвящен самопрезентации опыта педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они представили свои профессиональные пробы в организации театрализованной деятельности, музыкальных занятий, занятий по степ-аэробике с детьми дошкольного возраста.
Студенты НГПУ Дарья Шиянова, Елизавета Драчёва и Дарья Шадрина выступили экспертами от студенческого сообщества в номинации «Молодые учителя». Екатерина Марсавина, Наталья Прошина и Юлия Хатнянская оценивали презентации опыта педагогов дошкольного образования.
– У нас была возможность не только ознакомиться с методами работы учителей, но и потренироваться критически оценивать выступления. Этот опыт дал еще больше желания развиваться, учиться и пробовать себя в качестве участника подобных мероприятий. Как только у меня будет возможность принять участие в конкурсе «Педагогический дебют», с удовольствием ей воспользуюсь, – рассказала Дарья Шиянова.
– Так как я являюсь студенткой 4 курса и собираюсь работать в дошкольном образовании, для меня была очень полезна информация, преподнесенная педагогами. Посмотрела с другой стороны на разнообразную методическую работу педагогов. Узнала новые методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста. Конечно, хотелось бы стать в дальнейшем и самой участником данного конкурса, потому что это помогает в самообразовании и повышает профессиональную компетентность, – поделилась Юлия Хатнянская.
Среди прочего студентам НГПУ необходимо было оценить актуальность и инновационность авторских идей. С такой ответственной задачей нелегко было справиться: по словам Елизаветы Драчёвой, сложность оказалось в том, что выступали учителя по разным предметам и необходимо было оценить актуальность и значимость в рамках каждого предмета.
Побывав в роли членов независимого жюри, студенты НГПУ отметили новизну и полезность такого опыта в получении педагогической профессии.
По информации УМУ НГПУ