НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебное пособие НГПУ отмечено премией «Золотой фонд — 2020» издательства «Кнорус»


3 февраля 2021

По итогам VII Всероссийской книжной премии «Золотой фонд», призванной отметить особый вклад в развитие образования и издание высококлассной учебной литературы в России и СНГ, учебное пособие «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» вошло в число лучших.

На премию номинировалось более 800 авторов учебников, учебных пособий, монографий, практикумов для бакалавриата, специалитета и магистратуры, а также для среднего профессионального образования по следующим темам: экономика и экономические науки, юриспруденция и юридические науки, медицина, иностранные языки, сервис и туризм, социально-гуманитарные науки, информационные технологии, технические науки, строительство.

Лучшие издания были определены в следующих номинациях:

  • «Открытие года» – отмечаются перспективные дебютные издания;
  • «Признанный лидер» – награждаются книги, которые пользуются популярностью у преподавателей и студентов вузов;
  • «Лидер публикационной активности» – для авторов, которые выпустили в издательстве «Кнорус» более пяти изданий за 2019–2020 гг., проявив высокую эффективность и авторский профессионализм.
В номинации «Признанный лидер» отмечено учебное пособие для студентов бакалавриата и специалитета «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», авторы – Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова.

– Настоящее пособие есть результат работы сотрудников кафедры, которые уже в течение многих лет преподают этот курс на всех педагогических направлениях нашего вуза. Первое аналогичное пособие по этому курсу было издано в Сибирском университетском издательстве еще в 2008 году. Затем, в связи с большим спросом на это пособие в стране, в 2010 году в издательстве «Инфра» были изданы два самостоятельных пособия «Возрастная анатомия и физиология» и «Возрастная физиология и психофизиология». За этот период появился ряд новых научных данных, касающихся развития ребенка и всех его систем в процессе онтогенеза – от момента зачатия до взрослого периода, существенно изменились санитарно-гигиенические требования к образовательному процессу и учебным помещениям, режиму, использованию информационных технологий и т.д. Все это требовало постоянного совершенствования курса, внедрения новых учебных и методических подходов. Эти обстоятельства, а также запросы из других вузов от коллег подтолкнули нас к изданию нового пособия, которое бы объединяло учебный материал, необходимый учителю в его практической деятельности, – комментирует заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Роман Иделевич Айзман. – Учебник получил хорошие отзывы от специалистов и студентов, что позволяет большой пласт информации перевести на самостоятельное изучение. Естественно, нам приятно, что эта работа получила высокую оценку и еще раз показала педагогическому сообществу страны, что курс по возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиене стал своего рода визитной карточкой нашей кафедры и вуза, подтвердив еще раз высокий уровень преподавательского коллектива.

Последнее издание состоит из 8 глав, каждая из которых посвящена развитию той или иной системы организма, общим закономерностям онтогенеза и гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса. В конце каждой главы даются вопросы и задания для самопроверки изученного материала. В новом пособии особенно существенно переработаны разделы, посвященные психофизиологии учащихся и физиологическим основам психической деятельности. На взгляд авторов, именно эти разделы чрезвычайно важны для психолого-педагогической подготовки будущих учителей, поэтому в рамках дефицита учебного времени этим темам уделяется особое внимание. В каждую главу добавлены разделы, посвященные гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и жизнедеятельности учащихся, а в последней главе дан материал по индивидуальным типологическим особенностям человека, его биоритмам и соответствующим рекомендациям по организации режима дня.

Напомним, что осенью 2020 года Роман Иделевич Айзман стал победителем престижного всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы».

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
18 ноября

18 ноября в детском саду №154 состоялась практическая площадка «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и традициям», организованная в рамках открытого образовательного форума «Педагогическая Сибирь – 2025».

18 ноября

Изучение памятников пазырыкской культуры в северном ареале ее распространения (горной долине нижней Катуни в Горном Алтае) позволило узнать, что северные пазырыкцы жили при более демократичных порядках, но сильнее страдали от кариеса, чем их южные соплеменники. Об этих выводах ученых рассказал профессор НГПУ Андрей Павлович Бородовский на международной научной конференции в Уфе, которая проходила с 13 по 15 ноября.

18 ноября
14 ноября кафедра коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ приняла участие в VII Конгрессе по образовательным инновациям «Tecnología e interdisciplina en la enseñanza de pregrado y postgrado» («Технологии и междисциплинарный подход в вузовском и послевузовском образовании»). Конгресс был организован на испанском языке Университетом Санто-Томас (Чили).