Руководитель пресс-центра НГПУ Юлия Борисовна Паначук приняла участие в работе круглого стола «Итоги реализации коммуникационных стратегий вузов на основе больших данных в 2023 году. Новые векторы 2024», который прошел 7 февраля в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» в Москве. «РИА Новости» подробно осветило мероприятие.
Директор по стратегическим коммуникациям компании Brand Analytics Василий Черный представил аудитории результаты исследования «Итоги реализации коммуникационных стратегий вузов на основе больших данных в 2023 году. Новые векторы 2024», которое проводилось в рамках специального проекта «Социальный навигатор» Международной медиагруппы «Россия сегодня» и Brand Analytics. По данным аналитиков, сегодня обсуждения вузов чаще всего ведутся пользователями в ВКонтакте, Telegram и Одноклассниках. При этом 13% вузов – участников исследования не ведут свои сообщества даже в самой популярной из этих соцсетей, сообщил эксперт.
– Сегодня ВКонтакте – основная площадка для коммуникации вузов со внешним миром, и 13% из 615 вузов – это много. В Telegram ситуация еще хуже, там 34% вузов ничего не делают. Это неправильно. Наши исследования показывают, что ВКонтакте и Telegram – две основные площадки для коммуникации, и игнорировать их вообще нельзя, – рассказал Василий Черный.
Обращаясь к представителям вузов, Василий Черный порекомендовал им уводить свою аудиторию из запрещенных соцсетей на российские площадки. Эксперт также обратил их внимание на популярные сайты-отзовики, на геосервисы и на платформу Дзен.
– Дзен сейчас много вкладывает с свое развитие, и вы сможете одними из первых начать работать с этой площадкой. Маркетинг вузов сегодня работает и конкурирует за абитуриентов как большой бизнес, и точки роста сегодня видны, – добавил он.
По мнению Василия Черного, повестка вузов могла бы шире освещаться со стороны СМИ, учитывая, что университеты дают достаточно инфоповодов для публикаций.
– Пользователи живо реагируют на все, что касается будущего их детей. Клиенты у нас есть, СМИ могли бы активнее с ними работать, – подчеркнул он.
Еще одним негативным трендом эксперт назвал недостаточной работу вузов с научно-популярными СМИ, низкий объем публикаций, освещающих деятельность университетов в этих изданиях.
Руководитель программы повышения узнаваемости российских университетов Международной медиагруппы «Россия сегодня» Геннадий Клюшкин отметил, что коммуникационная активность сегодня стала одним из важных показателей работы вуза.
– Есть разные причины, почему университеты имеют очень низкую медийную активность. Но каждый университет получает финансирование и должен выполнять задания, которые ставятся перед ним государством и учредителем. И если они не выполняются, если мы не видим следов позитивной научно-образовательной, инновационной и воспитательной деятельности вуза, то у учредителя могут возникнуть вопросы, – подчеркнул он.
Руководитель пресс-центра Новосибирского государственного педагогического университета Юлия Паначук рассказала об успешном опыте создания и внедрения коммуникационной стратегии в своем вузе и поделилась планами на 2024 год.
– В 2024 году мы планируем работать над увеличением доли публикаций в научно-популярных СМИ, на продолжение модернизации и оптимизации нашего сайта. Нужно чтобы он был удобным для всех, от педагогов до родителей, чтобы все находили описание образовательных программ и понимали, кем станет их ребенок, когда он закончит обучение. Мы продолжаем работать над новыми каналами коммуникации с абитуриентами, студентами, родителями и профессиональным сообществом региона, – отметила Юлия Борисовна.
Начальник управления по связям с общественностью Сибирского государственного медицинского университета Олеся Воробьева поделилась опытом работы с данными медиарейтингов для развития вуза и медицинского образования в целом.
– Для нас стратегически важно популяризировать профессию врача. Обращая внимание на результаты рейтингов, выстраивая правильное позиционирование медиасообщество университетов определяет будущее медицины. Я уверена, что от нашей совместной стратегии зависит, сколько героев белых халатах будет в медицинских организациях завтра, кто будет нас лечить, – подчеркнула она.
Директор департамента информационной политики Белгородского государственного национального исследовательского университета Вероника Смирнова рассказала о работе вуза по развитию своих коммуникаций.
– Мониторинг медиапространства – главный инструмент в работе пиарщика. Но важно думать не только о количестве информации, которая на всех нас накатывает валом, но и о ее качестве. Возможно, мы достигли какого-то предела, и чем больше информации мы выдаем, тем меньше вовлеченность аудитории. И нам нужно найти здесь баланс, – заключила она.
Ссылка на трансляцию
Фото и текст новости взяты с сайта «РИА Новости», публикация от 8 февраля 2024 года
Специалисты из Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН, в числе которых – доцент НГПУ, разработали новый способ получения основного карбоната висмута – активного ингредиента противоязвенных лекарственных препаратов, не имеющих аналогов в мире. Статья об этом опубликована в №17 (2) «Журнала Сибирского федерального университета» (серия «Химия») за 2024 год.