НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Весело, комфортно, полезно: что первые выпускники психолого-педагогических классов говорят о своём первом курсе в НГПУ?


10 июня 2024

Ровно год назад первые выпускники классов психолого-педагогической направленности стали студентами НГПУ. Уже в школе они точно поняли, что работа учителя или школьного психолога – это для них. Сейчас они заканчивают первый курс - и это хороший повод поговорить с ними о том, оправдал ли университет их ожидания.

Юлия Николенко, студентка факультета психологии:

Я не поступала в профильный класс специально: просто перевелась в школу №178, чтобы учиться вместе с подружкой. О том, что я учусь в психолого-педагогическом классе, я узнала только когда нас привезли в НГПУ на презентацию проекта. Наш класс был первым, с которым проводили такие занятия. Мы ездили туда три дня подряд и общение со студентами факультета психологии меня увлекло. Они все были такими классными и так интересно рассказывали обо всём! Наверное, они сильно волновались, но виду не подавали. А я уже давно хотела пойти учиться на психолога, так что после такого общения только окончательно утвердилась в своём выборе. Первый год учёбы в НГПУ дал мне даже больше, чем я ожидала: актив, лагерь, профильные смены, разные интересные проекты. Конечно, после окончания вуза я вижу себя только психологом – мне нравится взаимодействовать с детьми в этом качестве, это здорово!

Василина Мирова, студентка ИЕСЭН:

Я училась в гимназии №13 Новосибирска. Однажды нам сказали, что у нас открывается такой класс, где будут интересные занятия по психологии и философии. Я пошла туда, даже не думая вначале поступать в НГПУ – просто нравилось проводить занятия со школьниками помладше. А потом у нас были занятия в главном корпусе НГПУ и я увидела, какое здесь классное оборудование. Даже микроскопы в лабораториях бинокулярные, а не монокулярные, как в школе. Поскольку я хотела поступать туда, где есть биология и химия, меня это сразу привлекло и я уже не раздумывала, куда пойти учиться. Мне очень комфортно в НГПУ, а знания и навыки, полученные в профильном классе, помогают ещё легче и быстрее находить общий язык с детьми в лагере или у нас на станциях.

Екатерина Ушакова, студентка ИИГСО:

О психолого-педагогических классах я узнала совершенно случайно, когда пришла поступать в школу №128. Думала, что педагогика – это не моё, но всё же решила попробовать. А потом поняла, что такая учёба мне нравится – профессия педагога для меня открылась с другой стороны. Я осознала, что педагог – не только человек, который даёт знания в определённой отрасли наук, но ещё и друг, наставник, путеводитель. Если бы это было по-другому, я бы не пошла потом учиться в педуниверситет. А ещё у меня есть опыт работы вожатой в лагере – и там я смогла применить на практике тот опыт, который приобретала в психолого-педагогическом классе. Когда дети начинают вести себя нестандартно, у них что-то происходит, я сразу включаю режим «педагог», который поговорит с детьми, выслушает их и поможет.

Виктория Губина, студентка ИИГСО:

После 9 класса я ещё планировала, что через два года буду поступать в медицинский, но в середине 10 класса, учась в химико-биологическом классе, поняла, что это не моё. В итоге перешла в психолого-педагогический класс школы №128, в которой училась последние два года. Учителя, которые работали там с нами, привили нам любовь к педагогике, учили самостоятельно проводить какие-то занятия. На День самоуправления мы сами становились учителями, а я – директором. В пришкольном лагере я получила ещё больше опыта работы с детьми, поэтому в итоге решила, что поступать буду в НГПУ – тем более, что туда наш класс тоже выезжал часто на разные мероприятия. Перестроиться со школьного ритма на университетский было непросто, до середины октября я приходила в вуз через силу, но в итоге адаптировалась быстрее одногруппников – занятия в педклассе помогли и здесь. Постепенно я влилась в университетскую массовку и теперь понимаю, что все школьные ожидания от вуза оправдались. У меня появились возможности для дальнейшего развития – сейчас я, например, готовлюсь ехать в Москву, представлять НГПУ на всероссийском семинаре «Движения первых».

НГПУ занимается созданием психолого-педагогических классов в Новосибирской области и их сопровождением с 2021 года. И, как отмечает заместитель начальника отдела высшего образования УМУ НГПУ Вера Викторовна Бакаева, интерес к этому проекту постоянно растёт. К сентябрю 2024 года НГПУ готовится сопровождать 121 класс психолого-педагогической направленности

– Попытки создать педагогические классы в школах – немного в другой концепции - предпринимались и раньше. В 2021 году этот проект получил вторую жизнь. Число школ, где открываются такие классы, неуклонно увеличивается – и, что немаловажно, не только в миллионном Новосибирске, но и на периферии – в малых городах и сельских районах области. В Новосибирской области есть запрос на обучение школьников по целевому направлению как будущих педагогов, и наша задача – показать профессию учителя с разных сторон, дать прочувствовать её многогранность, а заодно и познакомить с возможностями и преимуществами нашего университета. Теперь ребята могут делать это со школьной скамьи – в начале проекта с 10-11, а сейчас и с 7-8 классов, – рассказывает Вера Викторовна.

Начиная с января 2024 года 15 муниципалитетов Новосибирской области заключили с НГПУ соглашения о сотрудничестве, которое касается в том числе и содействия в открытии и сопровождения новых классов психолого-педагогической направленности. И в университет уже поступают заявки по поводу организации таких классов в 2024-2025 учебном году по итогам подписанных соглашений.

А для сельской местности это, как правило, намного более сложная задача, чем для школ областного центра или его ближайшей округи. Прежде всего из-за трудностей с кадрами – не в каждой сельской школе есть психолог, тьютор или педагог, готовый учить детей самих быть педагогами. Поэтому в НГПУ готовы оказывать методическое сопровождение таким классом, готовя рабочие программы, рабочие тетради, специальные курсы, которыми, кстати, могут пользоваться не только учителя, но и родители школьников.

– Конечно, на первых порах было сложно – нам не хватало конкретики при организации деятельности наших классов. Но теперь этот процесс уже отлажен, мы понимаем, где и какой нюанс нас может ожидать и как его преодолеть. Любую проблему можно решить диалогом, находя общий язык с администрацией школы, с учителями, – считает Вера Викторовна Бакаева.

Но главный результат этой работы – горящие глаза школьников, которые ещё задолго до окончания школы могут приобщиться к возможностям, которые откроет перед ними дальнейшее обучение в НГПУ. Порой, по словам Веры Викторовны, от них можно услышать и такое: «Я всегда хотел поступить в технический вуз, но нам никто не рассказывал о том, какие великолепные ресурсы для получения технических специальностей есть у вас!» Так ломаются стереотипы и НГПУ современным школьникам становится понятнее и ближе.

Виталий Соловов

 

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
11 июня

В Казани продолжает работу второй Международный форум министров образования «Формируя будущее». А первый день проведения форума, 10 июня, для НГПУ ознаменовался подписанием тройного соглашения о сотрудничестве с Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история» и Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена.

10 июня

Ровно год назад первые выпускники классов психолого-педагогической направленности стали студентами НГПУ. Уже в школе они точно поняли, что работа учителя или школьного психолога – это для них. Сейчас они заканчивают первый курс - и это хороший повод поговорить с ними о том, оправдал ли университет их ожидания.

10 июня

10 июня в Казани стартовал второй Международный форум министров образования «Формируя будущее». Более сотни иностранных гостей ожидается в эти дни на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева»: это министры общего и высшего образования Беларуси, Ирана, Киргизии, Мексики, ряда стран африканского континента. На правах хозяев их встречают министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов, министр науки и высшего образования РФ Валерий Николаевич Фальков, глава Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов.