В докладе Николай Николаевич представил анализ основных характеристик воспитательной деятельности преподавателей университета, познакомил слушателей с критериями качества и эффективными практиками воспитательной деятельности, а также обозначил основные затруднения в этой работе. При подготовке доклада Николай Николаевич опирался на данные опроса репрезентативных групп преподавателей и студентов.
– Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», образование включает в себя как обучение, так и воспитание. Соответственно, преподаватель вуза должен уделять должное внимание воспитательной работе – и во время учебного процесса, и во внеучебной деятельности и общении со студентами. По результатам исследования, большинство преподавателей, а главное, студентов НГПУ оценивают реализацию воспитательной работы в вузе положительно: она активно ведется и охватывает различные стороны университетской жизни, – сообщил Николай Николаевич.
В обсуждении доклада приняли участие первый проректор Николай Александрович Ряписов, директор ИИГСО НГПУ Олег Николаевич Катионов, директор ИИ НГПУ Виталий Сергеевич Елагин, заведующая кафедрой педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Татьяна Александровна Ромм, профессор кафедры общей психологии и истории психологии ФП НГПУ Наталья Яковлевна Большунова, руководитель Управления международной деятельности и академической мобильности Екатерина Игоревна Баранчеева. Подводя итоги обсуждения, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв обратил внимание слушателей на то, что НГПУ является одним из немногих вузов, где воспитательная работа никогда не прерывалась, велась на высоком уровне и входила в число приоритетных направлений работы. Эти традиции позволят вузу соответствовать требованиям времени и государственной политике в сфере работы с молодежью.
– Сейчас происходит поиск нового формата организации воспитательной работы в высшей школе. Вузы страны готовят элиту – образовательную, научную, инженерную, технологическую. От того, насколько патриотично настроены будут студенты, во многом зависит будущее страны. Поэтому я всецело поддерживаю прозвучавшее сегодня предложение об изменении отношения к воспитательной работе в вузе в сторону большего внимания к ней, системности, ответственности. Это особенно важно для нас, как для педагогического вуза, – подчеркнул Алексей Дмитриевич.
Вопросы, связанные с воспитательной работой, планируется ежегодно обсуждать на заседании Ученого совета НГПУ. Среди приоритетных направлений работы – включение на постоянной основе в план работы кафедр вопросов по воспитательной работе, повышение квалификации преподавателей по вопросам воспитания, разработка обновленной структуры раздела воспитательной деятельности в индивидуальном плане преподавателя, а также сотрудничество с Российским обществом «Знание», развитие системы кураторства, участие в проектах Минпросвещения России.
Алина Кириенко
11 июля в Новосибирском государственном педагогическом университете прошло рабочее совещание по вопросам комплексного обновления инфраструктуры. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодёжь и дети». Участниками встречи стали представители администрации университета, а также институтов и служб вуза.
Приёмная кампания в НГПУ продолжается: к вечеру 10 июля в НГПУ было подано 32568 заявлений от 5959 поступающих, в том числе 10603 заявления лично подали 1662 абитуриента.