НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Январский номер журнала «Вестник образования» Минпросвещения РФ посвящён созданию творческой среды для обучения и воспитания


5 февраля 2022

«Цель – развитие! Кто и как создаёт творческую среду для обучения и воспитания» – тема январского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России.

В своём вступительном слове Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что творческая личность может сформироваться только в творческой образовательной среде, основополагающий принцип которой – индивидуальное развитие каждого ребёнка. Поэтому задача Министерства просвещения – создать такую среду на всех уровнях образования.

Сергей Кравцов обратил внимание на роль учителя в создании образовательной творческой среды.

– Творческую атмосферу на уроке создает современный креативный педагог – учитель, способный развивать в своих учениках любознательность и тягу к новым знаниям. План подготовки таких специалистов уже готов: мы разработали его совместно с педагогическими университетами, опираясь при этом на мнение самих учителей, – сказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.

В интервью журналу «Вестник образования» Минпросвещения России Мария Ахапкина, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», рассказала о влиянии школьного театра на жизнь школьников, о театральной педагогике и важной роли творчества в образовательной и внеурочной работе. Мария Ахапкина отметила, что театральная студия помогает ребятам обрести уверенность в себе, почувствовать свои силы и повысить самооценку, развить хороший вкус и критическое мышление.

В рубрике «Главная тема» также представлены интервью, посвящённые творчеству в дополнительном образовании и деятельности школы, с руководителем детского технопарка «Кванториум» г. Кургана Александром Мехниным и директором школы № 2065 (г. Москва) Наталией Файдюк.

Александр Мехнин рассказал об уникальном проекте «НеКрюки», который позволяет школьникам познакомиться с полным процессом создания настоящего бизнеса, начиная от идеи, анализа целевой аудитории, расчёта юнит-экономики, маркетингового продвижения и маркетинговой стратегии и заканчивая выходом на продажи и получением первой прибыли.

Наталия Файдюк познакомила с необычной практикой объединения физического воспитания с изучением английского языка в рамках образовательной концепции школы, нацеленной на формирование у ребят серьёзного отношения к спорту, жизни, питанию и правильным привычкам.

В рубрике «Точка зрения» представлены материалы о том, как создание творческой среды в школе помогает раскрыть потенциал ребят, развить тягу к изобретательству, разработке интересных решений в разных областях. К примеру, одиннадцатиклассница Дарья Степанова из московской школы № 2065 разработала инновационную аптечку для первой помощи. А школьницу из Татарстана Веронику Шарафутдинову наградили в Государственной Думе за обнаружение альтернативных источников энергии благодаря серьёзной исследовательской работе, которую она провела в рамках необычного креативного проекта школьной геологии гимназии № 7 имени Героя России Алексея Козина Ново-Савиновского района города Казани (школа-центр компетенции в электронном образовании).

В рубрике «Методика» вышли материалы, посвящённые кинопедагогике и развитию креативности у детей дошкольного возраста.

Новыми материалами пополнились разделы «Документы» и «Календарь событий».

Рубрика «Новости» обновляется в журнале «Вестник образования» ежедневно и включает обзор наиболее значимых событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Для справки: электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
17 июля

Старший преподаватель кафедры химии, руководитель студенческого научного общества НГПУ Татьяна Камильевна Багавиева вошла в число победителей конкурса «Наука поколений», организованного Молодёжным парламентом Новосибирской области. Итоги конкурса стали известны 15 июля.

16 июля

16 июля состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Института детства заочной формы обучения. Всего в 2025 году ИД НГПУ окончил 141 человек, обучавшийся заочно, из них 12 выпускников стали обладателями дипломов с отличием – их лично вручил и.о. ректора Сергей Александрович Нелюбов.

16 июля
Новость о том, что в архиве НГПУ найдены аттестат зрелости и зачётная книжка Варвары Афанасьевны Булгаковой, вызвала большой резонанс в федеральных и региональных СМИ.