Студенты ИИГСО НГПУ продолжают свою миссию сохранения и передачи исторического наследия через проект «Живые воспоминания». В прошлом году они записывали ролики в видеостудии университета, в которых звучали письма и воспоминания участников Великой Отечественной войны – от солдат до медсестер.
С каждым годом события Великой Отечественной войны отдаляются от нас: сменяются поколения, уходят ветераны и свидетели тех страшных событий. В такой момент особенно важно сохранять память о тех, кто принимал участие в военных действиях, передать их опыт следующим поколениям. Именно для этого и был создан проект «Живые воспоминания».
В рамках объявленного в 2024 году Года Семьи в России, студенты ИИГСО НГПУ решили уделить особое внимание семейным историям, связанным с Великой Победой. Они записали героические истории своих предков, показавших мужество и силу духа в тяжелые военные годы. Новый этап проекта получил название «Живые истории. Вклад семей в Великую Победу».
Магистрантка 1 курса ИИГСО НГПУ Ульяна Кофанова в рамках проекта рассказала историю своего прадедушки, который был призван на фронт, когда ему было 40 лет:
— Сначала он вытаскивал раненых с поля боя, был награжден за мужество и отвагу, а затем научился играть на скрипке, поднимая боевой дух своего отряда. По завершении войны, он благополучно вернулся в родную деревню.
Проект «Живые воспоминания» стал не только способом сохранения истории, но и возможностью для студентов узнать больше о своих корнях и о судьбах своих близких. Благодаря этой инициативе они могут прикоснуться к истории своей страны и увидеть ее через призму личных семейных историй.
Видеоролики доступны по ссылке.
Это следует из 14-го мониторинга качества приёма на бюджетные и платные места российских вузов, который провёл Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
16 января, в рамках работы над Стратегией развития образования, в НГПУ состоялось заседание группы «Психологические аспекты образовательного процесса». В центре внимания – развитие системы наставничества педагогов-психологов в образовательных организациях.
В первые рабочие дни 2025 года в Новосибирском государственном педагогическом университете продолжилось формирование предложений для Стратегии развития образования России до 2036 года с перспективой до 2040 года. В частности, на заседаниях трёх рабочих групп эксперты НГПУ обсудили направления «Бесшовность образования», «Мнение будущего» и «Отдых и оздоровление» и выдвинули ряд проектов, которые планируется детализировать и представить в Министерство образования Новосибирской области к установленному сроку.