МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНОСТРАННОМУ АБИТУРИЕНТУ
Войти
RU
EN
中文版
Абитуриенту
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Независимая оценка качества образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Главная
Сайт для обучения
РЦ Семья и Дети
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Конкурсы
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Дополнительное образование для студентов
Профессиональное обучение
Общеразвивающие программы
Семинары и тренинги
Отзывы
Контакты
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
Государственные задания НГПУ
Центр фандрайзинговой деятельности
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Год педагога и наставника
Главная
Сведения об образовательной организации
Структура и органы управления образовательной организацией
Ученый совет университета
Повестки заседаний и постановления Ученого совета НГПУ
2010-2011
27-10-2010
Повестка заседания и Постановление Ученого совета от 27 октября 2010 года
27 октября в 10.00
состоится очередное заседание Ученого совета НГПУ.
Повестка заседания:
Оптимизация структуры и содержания ООП в условиях уровневого образования. Доклад проректора по учебной работе, профессора Людмилы Алексеевны Барахтеновой и проректора по учебной работе (заочное, дистанционное, открытое образование), профессора Николая Александровича Ряписова.
Конкурсные дела.
Разное.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УЧЕНОГО СОВЕТА ГОУ ВПО НГПУ
по докладу проректора по учебной работе, д.б.н., проф. Л.А.Барахтеновой
«
Оптимизация структуры и содержания ООП в условиях уровневого образования»
27.10.2010 г. г.Новосибирск
Заслушав и обсудив доклад проректора по УР Л.А.Барахтеновой «Оптимизация структуры и содержания ООП в условиях уровневого образования», Ученый совет отмечает, что проведен глубокий анализ условий реформировании образовательной среды ГОУ ВПО НГПУ.
Проанализирован и обобщен опыт разработки основных образовательных программ уровневого образования (бакалавриат) по профильным и непрофильным для вуза направлениям подготовки. Результаты анализа положены в основу Модели основной образовательной программы по направлениям подготовки бакалавриата в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Ч. 1 Унификация структуры подготовки (далее - Модель).
Основные характеристики Модели:
Цель:
определение алгоритма проектирования и разработки программ ВПО первого уровня (бакалавриата) в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1. Определение единого перечня дисциплин и учебных элементов базовых и вариативных частей учебных циклов для всех направлений бакалавриата по укрупненным группам специальностей (УГС).
2. Оценка трудоемкости каждой единицы учебного плана в зачетных единицах.
3. Создание условий для академической мобильности студентов и преподавателей.
Результаты:
1. Показана типология учебных планов по основным образовательным программам в соответствии с действующей лицензией.
2. Представлена Модель унифицированного типового учебного плана для всех реализуемых в вузе образовательных программ по всем УГС.
3. Показаны примеры унификации учебных планов по направлениям бакалавриата, в т.ч.:
- 050100 Педагогическое образование;
- 050400 Психолого-педагогическое образование.
4. Показаны варианты применения новых технологий для оценки трудоемкости учебной деятельности в зачетных единицах.
5. Разработано и представлено методическое сопровождение процедуры внедрения идеологии ФГОС в учебный процесс в виде Руководства пользователя. 4.1 и Ч. 2.
Характеристики:
1. Структурированность Модели, что обусловлено комплексом нормативных документов Учредителя.
2. Иерархичность, что выражается в соподчинении множества категорий учебных планов и программ, в т.ч.: программа отдельной части учебного плана (например, практика) -> программа дисциплины -> учебный план профиля подготовки -> учебный план направления подготовки -> учебный план укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) -> учебный план подготовки по университету, в т.ч.:
- вариативность внутренней структуры плана каждой категории, что реализуется на уровне сочетания базовых и вариативных его элементов.
3.Требования профессионального взаимодействия работников университета, что выражается не только в части обеспечения гарантий качества подготовки по основным образовательным программам, но и удовлетворенности потребителя (работодателя).
Актуальность представленной Модели требует принятия оперативных мер по ее внедрению.
В этой связи Ученый совет постановляет:
1. Отчет проректора по УР Л.А.Барахтеновой «Оптимизация структуры и содержания ООП в условиях уровневого образования» утвердить.
2. Признать целесообразной и принять к исполнению предложенную Модель основной образовательной программы подготовки по направлениям бакалавриата в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. 4.1 Унификация структуры подготовки.
3. Проректору по УР Л.А.Барахтеновой, проректору по УР (заочное, дистанционное и открытое образование) Н.А.Ряписову, начальнику учебно-методического управления Е.А.Добровольской совместно с руководителями структурных подразделений продолжить работу по переходу на уровневую модель подготовки, в т.ч.:
3.1. В целях подготовки к проведению расчета штатов в новых условиях завершить разработку и утвердить рабочие учебные планы по вводимым профилям подготовки (бакалавриат) (в срок до 01.02.2011 г.).
3.2. Председателю учебно-методического совета Кузнецовой Е.Б. совместно с руководителями структурных подразделений продолжить работу по разработке базовых учебных планов по реализуемым в вузе направлениям подготовки.
3.3. Директору ИОДО С.А.Гижицкой совместно с руководителями структурных подразделений обеспечить использование дистанционных технологий в учебном процессе при реализации ФГОС ВПО.
3.4. Учебно-методическому управлению, учебно-методическому совету вуза оказывать кафедрам необходимую помощь при проектировании основных образовательных программ уровневого образования.
4. Проректору по инновационной работе Н.В. Алтыниковой совместно с руководителями структурных подразделений и начальником отдела менеджмента качества И.В.Барматиной внести необходимые изменения в документацию СМК вуза, касающиеся порядка разработки и реализации программ уровневого образования (в срок до 01.12.2010 г.).
5. Проректору по УР Л.А.Барахтеновой, проректору по УР (заочное, дистанционное и открытое образование) Н.А.Ряписову, председателю психолого-педагогического совета Е.В. Андриенко продолжить работу по унификации содержания дисциплин профессиональных циклов по направлениям УГС 050000 Образование и педагогика, в т.ч.: 050100 Педагогическое образование, 050400 Психолого-педагогическое образование, 050700 Специальное (дефектологическое) образование, 051000 Профессиональное обучение по отраслям (в срок до 01.12.2010 г.).
6. Проректору по УР Л.А.Барахтеновой, проректору по УР (заочное, дистанционное и открытое образование) Н.А.Ряписову, проректору по HP Б.О.Майеру обеспечить преемственность программ уровневого образования (бакалавр -> магистратура) с учетом требований ФГОС ВПО.
7. В целях обеспечения гарантий качества подготовки при проектировании и реализации новых образовательных программ уровневого образования организовать научно-методические объединения по укрупненным группам специальностей (направлений) (УГС) (далее- НМО-УГС) (отв. проректор по УР Л.А.Барахтенова, в течение года).
Презентация по докладу проректора по учебной работе, д.б.н., проф. Л.А.Барахтеновой «Оптимизация структуры и содержания ООП в условиях уровневого образования»
29.12.2021