– Наташа, как ты попала в Институт искусств Новосибирского педагогического? – Первое художественное образование я получила в Линевской детской художественной школе. Желание развиваться в художественном направлении и привело меня в Институт искусств, который я выбрала благодаря впечатляющему количеству выпускников – преподавателей нашей школы.
– Целых четыре года ты провела в стенах ИИ НГПУ. Какие навыки и опыт ты получила, как они помогают тебе в работе? – За время обучения я привыкла к ответственности, освоила навыки планирования времени и работы в команде. Мой практический опыт работы с детьми и участие в конкурсах стали ценным приобретением. Однозначно, наши преподаватели – профессионалы своего дела. Их знания, любовь к своей профессии и огромный опыт, безусловно, мотивировали и мотивируют меня развиваться и не останавливаться на достигнутом.
– Какие задачи ты выполняешь в художественной школе? – Я преподаю рисунок, лепку и декоративно-прикладное искусство уже полтора года. Стараюсь научить своих учеников не бояться ошибок, вдохновляю их и помогаю получать положительные эмоции от результатов своей работы. Самое главное, чтобы их обучение им нравилось. Творчество должно идти от души – это принцип моей работы.
– Ты молодец! Могли ли тебе помочь в этом осознании профессиональные конкурсы? Расскажи о своих достижениях подробнее. – Я три года подряд участвовала в Международном сибирском фестивале керамики, в 2022 году стала дипломантом молодежных Дельфийских игр России в номинации «Художественные ремесла», в 2023 году получила серебряную медаль в этом же конкурсе и в этой же номинации. Участие в конкурсах позволило мне улучшить свой навык в керамике, пополнить багаж знаний, расширить свой кругозор и познакомиться с талантливыми людьми. Всем рекомендую не игнорировать такие возможности – это действительно дает много полезных ресурсов для дальнейшей карьеры.
– Уверен, что твоя карьерная лестница будет очень высокой! Давай поговорим о ее первых ступенях: были ли трудности и как ты их преодолевала? – Поначалу мне было сложно правильно и доходчиво объяснять материал ученикам. Однако, благодаря художественной и методической литературе, я нашла подходы, которые помогли мне стать более уверенной в изложении заданий. Опять же, спасибо моим педагогам и наставникам, многие были и будут мне примером – как правильно. Конечно, еще буду искать себя и свои уникальные подходы.
– Как еще ИИ НГПУ влияет на профессиональную творческую карьеру? – Институт искусств предоставляет возможность участвовать в конкурсах федерального уровня, и, соответственно, побывать в разных городах России. Это вдохновляет, дает множество положительных эмоций, дарит прекрасных товарищей со всей нашей страны. Плюс – это бесплатно, главное стараться и верить в себя, а уж педагоги помогут тебе раскрыть весь свой потенциал.
– Расскажи о работе вожатой в проекте «Университетские смены» для детей из ЛНР и ДНР: почему решила участвовать и какой опыт получила? – Работа в лагерях всегда увлекательна. Ты покидаешь городские стены и целые недели проводишь, работая вместе с детьми и создавая для них интересные программы. Вместе с моими коллегами мы организовали увлекательный творческий клуб, где дети занимались декоративно-прикладным искусством, а другие студенты ИИ НГПУ создали мультипликационную студию. Это дало мне ценный опыт в области педагогики и руководства: я смогла понять, что дети думают и что им интересно. Отдельная благодарность нашему руководителю, преподавателю кафедры дизайна и художественного творчества ИИ НГПУ Елене Вениаминовне Лисецкой за ее поддержку и помощь в реализации наших идей.
– Какие советы ты бы дала еще не раскрывшим свой потенциал абитуриентам, стремящимся к успеху в области искусства и преподавания? – Быть уверенными в своих силах, не бояться проявлять себя! Конечно же, много работать, внимательно слушать преподавателей, их советы и свое сердце! Обязательно развивать насмотренность, мягкие навыки и критическое мышление!
– Какие у тебя планы и цели? – В ближайших планах у меня цель преподавать в Детской школе искусств №17, набираться опыта в работе с детьми разных возрастов и в преподавании других предметов, помимо рисунка и лепки, развиваться и не останавливаться на достигнутом. Дальше создавать творческие работы в разных техниках.
– И напоследок: какие изменения в области искусств ты видишь в будущем? Какие вызовы и возможности они предлагают молодым художникам, педагогам и дизайнерам? – Таланты продолжают искать новое и интересное, смешивая различные стили и добавляя свою индивидуальность. Они превращают новое искусство в эксперимент, и это действительно захватывающе – следить за их творческим путем. Поживем и увидим, что будет, но я уверена – это будет интересно, актуально и востребовано!