– Валерия, почему, будучи абитуриентом, вы выбрали НГПУ и факультет иностранных языков? – Думаю, мне всегда было интересно изучать новые языки и знакомиться с другими культурами: с шести лет я изучала английский язык, а в одиннадцатилетнем возрасте начала свое знакомство с французским. Поэтому поступление на факультет иностранных языков стало для меня очевидным решением. А вот выбор вуза был не самой простой задачей: я росла в небольшом городе Сургуте (ХМАО-Югра) и хотела попробовать жизнь в большом городе, однако не хотела уезжать далеко от дома. В результате я приняла решение поступать в Новосибирске.
– Расскажите про обучение на факультете. – За это время я познакомилась с преподавателями, чей профессионализм, не побоюсь этого слова, каждый раз вдохновлял меня двигаться дальше. Отдельно я бы хотела поблагодарить Лилию Валерьевну Безденежных – не просто нашего преподавателя по французскому, но и самого настоящего наставника, который был с нами на протяжении долгих четырех лет, помогал и поддерживал в самых разных ситуациях. И, конечно, не могу не поблагодарить своего научного руководителя, доцента кафедры английского языка Светлану Петровну Хорошилову. Именно Светлана Петровна помогла мне определиться с темой ВКР – «Развитие лексической компетенции обучающихся 9 класса с применением электронного образовательного ресурса Wordwall на уроках английского языка» – которую я нахожу очень интересной: именно обучение лексике всегда казалось мне наиболее увлекательным и творческим аспектом в процессе преподавания иностранных языков.
– ФИЯ – один из старейших инязов города, с мощной методической базой. А в чем еще, на ваш взгляд, достоинства факультета? – Не могу не отметить то, какие широкие возможности для осуществления научной деятельности предлагает факультет. Уже на первом курсе преподаватели предлагали нам участвовать в конференциях, проводимых ФИЯ, публиковать тезисы. Начиная с третьего курса, многие мои однокурсники публикуют научные статьи, выступают на различных конкурсах и конференциях, участвуют в олимпиадах. Это позволяет не только проверять и повышать свой уровень знаний, но и служит отличным подспорьем для продолжения обучения в магистратуре.
– Расскажите о вашей работе. – Я работаю наставником в онлайн-школе подготовки к ЕГЭ Insperia – уже пять лет помогаю будущим выпускникам готовиться к экзаменам. Если вы спросите, за что я люблю эту работу, ответ будет очень простым (и, может, даже наивным): я люблю помогать людям. Мне действительно нравится быть полезной тем, кто нуждается в помощи; я бесконечно рада каждый раз, когда этот кто-то получает ее от меня. Делиться своими знаниями, получать обратную связь от учеников, наблюдать за тем, как их результаты улучшаются с каждой неделей, — вот то, что делает меня по-настоящему счастливой. Думаю, именно по этим причинам я и выбрала профессию педагога.
– Вы стали бронзовым медалистом всероссийской олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Лингвистика». Как вам это удалось? – Я участвовала в этой олимпиаде, начиная с первого курса, но раньше не решалась соревноваться дальше отборочного тура: была уверена, что занять призовое место точно не получится. Но этой осенью я узнала, что победа в олимпиаде позволяет поступить на программы магистратуры в некоторых вузах без вступительных испытаний. Именно это побудило меня попробовать свои силы в финале. Честно признаться, итоговым результатом была очень удивлена – не думала, что буду удостоена статуса медалиста. Сейчас, конечно, я очень этому рада! Подготовка заняла у меня несколько недель: я прорабатывала задания демоверсии, читала дополнительную литературу, повторяла уже изученный материал. В день олимпиады я поставила себе цель выдать максимум и не зацикливаться на том, смогу ли я в итоге занять призовое место. Думаю, именно такой настрой позволил мне показать хороший результат.
– 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Удается ли вам быть наставником? А кого вы можете назвать своим наставником? – Я стараюсь быть хорошим наставником для будущих выпускников, с которыми работаю в школе подготовки к ЕГЭ. Думаю, что таким ребятам важно не только помочь с подготовкой к экзаменам, но и оказать максимальную поддержку на нелегком пути к выпускным экзаменам, помочь в преодолении трудностей, стать им близким другом. Мне кажется, это главная задача любого педагога и наставника: научиться видеть в своих подопечных не только учеников, которым нужно передать определенные знания и умения, но и отдельных личностей. Для меня наставниками, в первую очередь, стали мои родители, посвятившие свою жизнь преподаванию музыки. Будучи маленькой, я наблюдала за тем, как они проводят занятия, как общаются со студентами, организуют взаимодействие в классе. Я очень благодарна родителям за то, что именно они своим примером помогли мне определиться с профессией.
– Каковы ваши дальнейшие планы? Собираетесь ли поступать в магистратуру? – Безусловно, я планирую продолжать учиться и по завершении программы бакалавриата поступить в магистратуру. Сейчас я выбираю между несколькими направлениями, отдаю предпочтение программам, сфокусированным на изучении лингводидактики, межкультурной коммуникации и когнитивной лингвистики.