НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИИГСО НГПУ: История и Сибирь


21 июля 2021

О своей работе в школе Андрей Николаенко рассказывает с восторгом. Пожалуй, именно этот энтузиазм и позволил ему войти в число финалистов крупнейшего всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты», оставив за спиной почти 10 тысяч участников.

– Андрей, почему вы поступили на целевое в НГПУ?

– В 9 классе решил стать учителем истории и обществознания, так как именно на этих предметах школьники формируют у себя первичное представление об истории, обществе и о государстве российском. О целевом обучении узнал в своей школе, с нею же и заключил договор. Нисколько не пожалел, потому что, вопервых, всегда знал, что в моей школе меня ждут, а во-вторых, в хорошую школу без опыта очень трудно устроиться – а у меня уже была гарантия.

– Как проходят студенческие годы?

– Самые яркие события связаны с вожатским отрядом «Аксолотль». Именно он за четыре года практики в лагере и не только сформировал мою педагогическую философию. Если кратко, то ее можно обозначить словами А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Еще для меня, как и для каждого студента ИИГСО, одним из самых ярких событий студенчества стал Листпед, лагерь историков и педагогов – адаптационный сбор для студентов первого курса. Мне посчастливилось быть на нем и первокурсником, и куратором. Каждый год эти три сентябрьских дня дают настолько колоссальную мотивацию работать и учиться весь год, что даже не описать!

Если говорить о научной работе во время учебы, то мне это было интересно уже с первого курса, а ко второму курсу я определился с областью знаний. Я занимаюсь историей Великой Отечественной войны и ролью Сибири в Великой Победе. Под руководством Олега Николаевича Катионова – директора ИИГСО НГПУ, моего научного руководителя и самого классного преподавателя – мы с коллегами изучаем и исследуем эту важную тему. За годы работы мы достигли немалых достижений, выступая на различных конференциях и форумах, два раза были в командировке в Республике Белоруссии. Из последних значимых событий в данной области могу назвать круглый стол «Вклад новосибирцев в Победу в Великой Отечественной войне», на котором я был волонтером и докладчиком. Еще благодаря этим знаниям, я смог найти информацию о своих дедушках и прадедах, которая не сохранилась в семье.

‘‘Учиться в педагогическом вузе и работать на последних курсах в школе – это правильно и нужно, так как все полученные теоретические знания сразу же можешь попробовать на практике.

– Вы уже работаете в школе. Оправдались ли ваши ожидания от профессии?

– На работе мне очень нравится! Нисколько не жалею, что решил пойти в учителя. Самым сложным было укладываться в 45 минут, так как за годы обучения в вузе привык к работе по полтора часа. Прозвучит банально, но учитель – это не работа, а призвание. Смотреть на ребят: как они учатся и познают мир, и при этом понимать, что в этих знаниях есть и твоя заслуга, – бесценно. Я преподаю шестому классу обществознание и хочу заметить, что у них почти неограниченный кругозор, что проявляется в понимании многих процессов и явлений. Например, я был очень удивлен, что шестиклассники знают и понимают, как работает биткойн. С девятыми классами я работаю по своему второму профилю – организатор внеурочной деятельности. Так что можно сказать, что работа проходит как в песне «Прекрасное далеко»: «A сегодня что для завтра сделал я?».

– Как получается совмещать работу и учебу на бакалавриате?

– Мне это легко делать, так как утром и днем я на занятиях в университете, потом еду в школу до 19:00. В школе и вузе все идут навстречу, когда происходят незапланированные обстоятельства и работа с учебой пересекаются. Учиться в педагогическом вузе и работать на последних курсах в школе – это правильно и нужно, так как все полученные теоретические знания сразу же можешь попробовать на практике.

– У вас уже появились любимые методические приемы, темы?

– Самая главная для меня тема в истории и обществознании – это история и память о Великой Отечественной войне, так как она стало ключевой в истории России и всего человечества. Все современные политические взаимоотношения и система безопасности были заложены именно после завершения Второй мировой войны.

– В 2021 году вы дошли до финала всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты». Расскажите об этом.

– Этот конкурс позволяет оценить объективно те компетенции, которые ты у себя уже развил и которые можешь еще больше прокачать. С каждым прохождением все дальше и дальше – в полуфинал, а затем и в финал – я понимал, что компетенции в предметной, метапредметной и функциональной грамотности у меня на высоком уровне, ведь изначально участников было 10 тысяч, а в финал прошли только 152 человека. Это все благодаря знаниям, навыкам и умениям, которые я освоил и получил в ИИГСО НГПУ.

– Чему вас научил этот конкурс?

– После конкурса я стал больше обращать внимания на индивидуальные образовательные потребности своих учеников, на «индивидуальные треки». То есть, кто хочет на более серьезном уровне окунуться в образовательный процесс, а кто хочет просто понимать происходящие в обществе процессы.

– Ваши ученики знали, что вы участвуете в таком крупном конкурсе? Как отнеслись?

– Они знали, и на последнем уроке перед моим отъездом в Сочи пожелали удачи. Это было очень мило! Когда я вернулся, расспрашивали, как все прошло.

– Каковы ваши дальнейшие планы?

– После получения диплома бакалавра я собираюсь поступить в магистратуру и более глубоко изучать отечественную историю. После магистратуры я, возможно, поступлю в аспирантуру.


Директор ИИГСО НГПУ Олег Николаевич Катионов:

Институт с 1935 года готовит специалистов гуманитарного, социального, психолого-педагогического профилей. Наши выпускники строят успешную карьеру, приносят пользу обществу и часто занимают руководящие должности. Так, институт окончили академик В.И. Молодин, министр образования Новосибирской области С.В. Федорчук, директора ряда школ. Успех выпускников обусловлен тем, что ИИГСО дает фундаментальную гуманитарную и психологопедагогическую подготовку. Ряд наших программ бакалавриата имеет два профиля подготовки, также в институте реализуются магистерские программы, функционирует аспирантура. В зависимости от выбранного направления подготовки, студенты ИИГСО совершенствуют свои профессиональные компетенции в археологическом клубе, на стажировках и занятиях с носителями языка, на педагогической практике в детских центрах региона и страны, обязательно занимаются исследовательской деятельностью.


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
26 апреля

24-25 апреля Институт менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ вновь провел уже традиционную Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации».

26 апреля

Ежегодная региональная студенческая научно-практическая конференция «Вопросы физической культуры, спорта и здоровья» состоялась 23 апреля на факультете физической культуры НГПУ.

25 апреля

Новосибирский государственный педагогический университет подтвердил свою высокую позицию в образовательном пространстве, войдя в топ-10 российских вузов Сибирского федерального округа  в локальном рейтинге вузов России RAEX. В этом престижном списке университет занял второе место.