НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИКиМП НГПУ: Креативный подход


22 июля 2021

Михаил Кучеренко производит впечатление очень легкого и веселого студента, к тому же у него современное и креативное хобби – стендап. В то же время Михаил – весьма серьезный молодой человек, который работает педагогом-организатором и учится в магистратуре.

– Михаил, почему вы выбрали целевое обучение в ИКиМП НГПУ?

– Я долго не мог определиться с вузом, а когда заинтересовался НГПУ, решил, что больше всего мне подходит ИКиМП как самый активный институт в университете. О возможности целевого обучения рассказали учителя в школе. Оно для студента совершенно бесплатно, единственное, что после учебы нужно некоторое время поработать в образовательном учреждении. Я подумал, что это неплохой вариант, ведь после выпуска, вероятно, мне будет сложно найти сразу работу – а тут ее тебе дают. Просто подумал о будущем и, как сейчас понимаю, не прогадал. На начальном этапе, после того, как ты получил диплом, это важно, особенно, если ты не нашел для себя другой вид деятельности. Одно время я думал, зачем мне это, ведь придется отрабатывать, но потом такие мысли прошли. Здравый смысл подсказывал, что мне это пригодится. Так и получилось. Целевое настолько облегчило мой процесс трудоустройства, что я просто принес в школу документы и на следующий день вышел на работу. Проще некуда, мне кажется.

– Вам нравится работать в школе?

– В школе интересно. Правда. Бывают сложности и недопонимания, но их можно решить, не бывает такой проблемы, которую невозможно решить. Если есть желание и терпение, то все получится. К тому же, когда ты работаешь в школе, ты чувствуешь ответственность. Если вокруг дети, ты должен быть для них примером, объектом уважения.

– Что было сложнее всего на первоначальном этапе?

– Прийти к пониманию, что все, теперь надо работать, теперь ты должен быть более ответственным, чем раньше. Но так как я работаю в той школе, в которой и учился, то проблем с адаптацией не было вообще. Я педагог-организатор, по сути, делаю то, чему меня научила жизнь в университете: организовывать мероприятия, писать сценарии, программы по адаптации учеников и привлечению их к активной жизненной позиции. У меня есть план мероприятий, и все из него я стараюсь делать максимально хорошо и весело. Дети готовят танцы, стихи – все, как и подобает.

– Как прошли ваши студенческие годы?

– Мое студенчество прошло хорошо. Я и сейчас студент еще, но уже магистратуры, это уже не совсем то. А вот когда ты приходишь в вуз из школы, тебе все безумно интересно. Мне нравилась жизнь в университете, особенно первые два года. Больше всего мне запомнились моменты, нежели, что-то определенное в плане деятельности: я помню свой первый экзамен по истории. Очень волновался, готовился, думал «что за бред, я недавно ЕГЭ сдавал и тут опять надо». Получил четверку, это было реально приятно. После этого я, кстати, понял, что университет круче школы. Еще помню, как ходили в поход – незабываемо!

‘‘Мотивация, страсть, идея – все это нужно дать ученику, и тогда он будет грызть гранит науки так рьяно, что вам придется дать ему второй гранит.

– Кто из преподавателей запомнился больше всего?

– Мои любимые преподаватели – доцент кафедры социальной работы Надежда Григорьевна Шило и преподаватель кафедры теории и методики воспитательных систем Евгений Константинович Козлов. У них на парах страшно интересно и захватывающе. Представьте себе, я даже не преувеличиваю!

– Сейчас вы учитесь в магистратуре. Что изучаете, чему будет посвящена дипломная работа?

– Мне стал интересен новый опыт, поэтому я подал документы в ИИГСО. К тому же смог поступить на бюджет, что облегчило мой выбор. Учусь я на «Теории и методике социально-гуманитарного образования». Магистерская диссертация будет посвящена мотивации детей к изучению истории. Мне кажется, это достаточно важный момент. По сути, люди не хотят учиться и познавать что-новое, когда им не интересно. Обязательны мотивация, страсть, идея – все это нужно дать ученику, и тогда он будет грызть гранит науки так рьяно, что вам придется дать ему второй гранит.

– Работа, магистратура… Остается ли время на творческую самореализацию?

– По большей степени да, хотя иногда и приходится жертвовать досугом. Если есть желание, то можно еще и вторую работу успеть, но это уже тяжело. Я в обязательном порядке выделяю себе время на свое творчество. А именно, стендап, им я занимался еще будучи студентом ИКиМП. Стендап занимает не меньшую часть жизни, чем работа. Я был на втором курсе, когда решил, что хочу смешить людей и смешить именно таким способом. До этого я играл в КВН, но мне не понравилось – просто сама суть этой игры мне не близка. Мне очень важна идея, даже Идея! Если ее нет, значит, ты ничего не даешь людям и ничего не привносишь в ремесло. То, что я поступил именно в ИКиМП, оказалось очень удобным для меня. Это самый творческий факультет нашего вуза, а значит, учеба и увлечение вполне мирно сосуществовали. Преподаватели относились к моему хобби хорошо, только некоторые говорили на парах: «Это не стендап, тут харизмой не вывезешь!». А вот я бы с этим поспорил! Вообще быть комиком и педагогом очень удобно. Ты очень хорошо понимаешь, как нужно вести диалог, где посмешить, а где быть строже. Детям нравится, что у педагога помимо школы есть и другая жизнь. Они смотрят Youtube и подходят потом со словами восхищения. Это веселит и дает надежду, что ты их мотивируешь.

– Какие у вас дальнейшие планы?

– Человек предполагает, а бог располагает. Мои дальнейшее планы пока что просты – развиваться. Развиваться в своем творчестве, самореализоваться. Это действительно очень важно для меня на данном этапе жизни. Главное понимать, что все приходит не сразу. Терпение и труд, как говорится, все перетрут.


Директор ИКиМП НГПУ Ольга Викторовна Капустина:

– ИКиМП НГПУ готовит специалистов для сфер педагогики, дополнительного образования, творчества, молодежной политики, социальной работы, причем некоторые из профилей для Новосибирской области уникальны. Наши выпускники работают в учреждениях культуры и дополнительного образования, создают собственные агентства, занимаются общественной деятельностью – можно сказать, что они принимают самое активное участие в формировании комфортной, развивающей, интересной, культурной атмосферы Новосибирска. В институте царит теплая, почти семейная атмосфера, студенты реализуют оригинальные проекты, участвуют в конкурсах. Если вы обладаете лидерскими качествами, творческими талантами и хотите развивать их – приходите учиться в ИКиМП НГПУ



Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
28 марта

27 и 28 марта в НГПУ работает Всероссийская лингво-методическая школа, посвящённая инновациям в обучении иностранным языкам.

27 марта

27 марта празднует юбилей профессор Акрям Жафярович Жафяров – доктор физико-математических наук, член-корреспондент Российской академии образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ. В честь события в Многопрофильном музее НГПУ открыта юбилейная выставка.

27 марта

27 марта состоится восьмой онлайн-вебинар из цикла, посвященного комплексному психологическому сопровождению детей из семей участников СВО, его проведет декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова.