НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМиСК НГПУ: обучение доставляет удовольствие


22 августа 2022
Рубрика «Истории успеха». ИМиСК НГПУ давно зарекомендовал себя как институт, который качественно готовит специалистов для рекламы, связей с общественностью, маркетинга, управления. Особенность студентов ИМиСК в том, что большинство из них начинает работать по специальности очень рано. Алексей Алтунин как раз из таких студентов – к моменту получения диплома он уже имеет неплохой опыт работы в интернет-агентстве

– Алексей, почему ты поступил в ИМиСК НГПУ?

– Когда я определился с тем, что хочу стать рекламистом, у меня был выбор из двух мест обучения – НГПУ и НГУЭУ. Посетив оба вуза и внимательно изучив обстановку в них, я выбрал ИМиСК. Определяющим фактором стало позитивное отношение членов приемной комиссии, которые рассказали не только о программе обучения, но и об истории института, студенческой активности, а также провели персональную экскурсию по корпусу.

– Как проходит обучение?

– Процесс обучения мне доставляет удовольствие. Соответственно моему направлению, множество дисциплин так или иначе связаны с изучением человеческой психологии, мотивов и желаний. Понимание их природы, способность предугадать, что понравится аудитории или как убедить ее в необходимости приобретения товара, позволяет создать хороший рекламный продукт. Реклама может существовать в разных формах: это может быть просто текст в газете, плакат, где еще есть и графическая составляющая, аудиореклама, в которой нет ни текста, ни картинки. То есть, реклама может быть абсолютно разной, а какую именно стоит выбрать – нужно решать исходя из предварительного исследования. Казалось бы, зачем рекламе какие-то исследования, это же не наука, в конце концов. Однако от предварительного исследования зависит большая часть успеха рекламных мероприятий. Изучив целевую аудиторию, конкурентов, конъюнктуру рынка, можно быть уверенным в своих действиях, не полагаясь на домыслы и чувства. В ИМиСК этому, конечно же, обучают. Затем нужно определять цели, форму и содержание сообщений, планировать бюджет, составлять медиакарту – своего рода расписание выхода рекламы, оценивать результаты. Пожалуй, всей газеты не хватит, чтобы описать каждый из пунктов, поэтому могу сказать лишь то, что в нашем институте они подробно разбираются на парах. 

– Что можешь сказать о преподавателях?

– Это настоящие профессионалы рекламной отрасли. Практически каждый, если не каждый, долгое время работал на руководящих позициях отделов рекламы крупных компаний. Это особенно важно, учитывая практикоориентированность профессии. Они делятся интересными кейсами со студентами, чтобы те перенимали опыт и имели представление о том, как поступить в похожей ситуации, столкнувшись с ней в дальнейшей работе. К тому же, к нам приходят спикеры из рекламных агентств, которые тоже рассказывают о своей деятельности и общаются со слушателями. Безусловно, теоретическая часть тоже присутствует. Я бы сказал, что она занимает большую часть, все-таки от вузовской программы не уйдешь. В любом случае, преподаватели обладают не только практическими навыками, но и учеными степенями, поэтому фундаментальные знания о рекламе доносятся также хорошо. Такие интересные предметы вкупе с качественной подачей легко усваиваются, что дает ощущение простоты в период сессии. Когда я приходил на экзамен или зачет, всегда чувствовал уверенность, ведь знания не улетучились после выхода из аудитории, а остались в подкорке мозга. Стоит отметить и ежегодные практики, которые начались с первого курса. Лично я искал место ее прохождения самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, но, в случае затруднений с поиском, кафедра всегда готова помочь с местом прохождения, так как имеются контакты с ведущими рекламными агентствами Новосибирска.

– Где и кем ты работаешь? Насколько помогло обучение в ИМиСК с успешным поиском работы?

– В интернет-агентстве «Маркетика» на Выпускник ИМиСК НГПУ может трудоустроиться в любую организацию, где требуется специалист по менеджменту, маркетингу, продвижению – от школы до крупной торговой сети Задачи варьируются в зависимости от проекта. Деятельность заключается в том, чтобы проводить аналитическую работу с медиапространством для поиска различных инфоповодов для написания публикаций, использования при выстраивании имиджа и корректировке репутации. Если говорить о влиянии знаний, полученных в вузе, на мою деятельность, то я не могу сказать, что оно сильно. Суть в том, что нужная мне специфика была отражена лишь в одной дисциплине, которая достаточно широко раскрывала работу с имиджем и репутацией, но она началась уже после того, как я попал в «Маркетику». Однако другие предметы раскрывают некоторые аспекты деятельности, например, копирайтера или дизайнера, поэтому студент, имея представление о выполняемой работе в данной сфере, может попытаться устроиться на работу или пойти на практику по тому направлению, которое его заинтересовало. Да и к тому же, так как реклама очень близка к обычной жизни – здесь нет сложных физических законов и химических формул – то кажется, что все получаемые знания оседают в голове как нечто обыденное. Мозг не противится, а сам принимает новую информацию, будто так и надо. Поэтому трудно сказать, насколько сильно знания из института влияют на работу, но если фокусироваться на каждом аспекте дея- тельности, то вклад преподавателей, безусловно, ощущается.

– В этом году ты получаешь диплом. Какие планы?

– Есть много вариантов, например, пойти в армию. Однако, предпочтение, скорее всего, будет отдано магистратуре. Каким бы это не казалось забавным, но поступление в неё мне приснилось, после чего я сразу же нашёл то направление обучения, которым заинтересован до сих пор – цифровые технологии в финансах (это другой вуз). Я хочу научиться программировать и считать деньги в разрезе науки. Учитывая расписание обучения в магистратуре, то, думаю, не возникнет никаких проблем с совмещением с работой, так что испытать проблем с подсчетом денег в кошельке не придётся. Что касается работы, то я уже получал предложения о повышении, но, чтобы брать новую ответственность, необходимо полностью посвятить себя трудовой деятельности. 

– Что бы ты хотел сказать абитуриентам ИМиСК?

– Самое главное пожелание будущим студентам – получать удовольствие от процесса. Думаю, здесь вы его испытаете и на парах, и на перерывах. Старайтесь видеть хорошее в каждом моменте – пройдет время, и все трудности покажутся пустяками. Хотя, учить все в последнюю ночь тоже по-своему романтично.

Алина Кириенко


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
26 апреля

24-25 апреля Институт менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ вновь провел уже традиционную Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации».

26 апреля

Ежегодная региональная студенческая научно-практическая конференция «Вопросы физической культуры, спорта и здоровья» состоялась 23 апреля на факультете физической культуры НГПУ.

25 апреля

Новосибирский государственный педагогический университет подтвердил свою высокую позицию в образовательном пространстве, войдя в топ-10 российских вузов Сибирского федерального округа  в локальном рейтинге вузов России RAEX. В этом престижном списке университет занял второе место.