НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инклюзивное образование: главные тренды и их развитие


17 ноября 2021
К 25-летию кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ 12 ноября прошла IX Всероссийская с международным участием научная школа «Развитие практики инклюзивного образования: истоки, опыт, перспективы…».
– Поскольку в этом году школа проходит в дни юбилея кафедры психологии и педагогики, хочется поздравить и поблагодарить каждого сотрудника, который способствовал ее развитию, и выразить благодарность всем, кто присутствует на нашей ежегодной научной школе, – отметил ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Коллеги, я желаю вам успешной работы, благополучия и новых творческих достижений!

Инклюзивное образование подразумевает создание специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных организациях совместно со своими сверстниками. Целью научной школы организаторы обозначили сопоставление научно-практического регионального, отечественного и зарубежного опыта развития инклюзивного образования. 

– Еще 10 лет назад, когда мы только начинали подготовку бакалавров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования», у вуза была возможность приглашать в качестве ведущих лекторов методологов инклюзивного образования, авторитетных ученых, чья деятельность признана мировым научным сообществом. Сейчас, при поддержке ректората, мы продолжаем эту традицию, с каждым годом повышая планку, – рассказала завкафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН, руководитель научно-образовательного центра «Инклюзивное образование» Алевтина Геннадьевна Ряписова.

Научная школа состояла из двух частей, проведенных параллельно: 
  • бенчмаркинг (сопоставительный анализ) научно-практического опыта развития инклюзии на примере лучших, наиболее авторитетных учреждений на всех уровнях образования, где в качестве спикеров в формате вебинара выступили руководители образовательных организаций – партнёров НГПУ;
  • подведение итогов 25-летней работы кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, которая в том числе осуществляет подготовку профессиональных кадров для инклюзивного образования.
В формате TEDx выступали коллеги и выпускники НГПУ разных лет, чья профессиональная деятельность обеспечивает развития инклюзивной практики.

– Я считаю, что высокая продуманность тем, которые ежегодно презентует научная школа НГПУ, актуальна и необходима не только в рамках общего образования, но и высшего. Это мероприятие ловит и разбирает основные тренды развития инклюзивного образования, поэтому я крайне рада присутствовать здесь, – рассказала директор Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», почетный профессор НГПУ Светлана Владимировна Алёхина.

В конце выступлений в блоках научной школы, прошла завершающая общая рефлексия. Всего мероприятии приняли участие более 150 человек. 

Виктория Сасса


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
08 декабря
7 декабря в НГПУ состоялся круглый стол «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей: актуальные стратегии и формы» – заключительное мероприятие в рамках деятельности стажировочной площадки, созданной в целях реализации мероприятий, направленных на создание системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад – маршруты развития» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
08 декабря
В Центре открытого образования на русском языке и обучения русскому языку Синьцзянского университета (Китай, Урумчи) продолжаются курсы, проводимые преподавателями ИФМИП НГПУ, проходят открытые лекции и мероприятия. Студенты знакомятся с историей и культурой разных регионов России, русской классической литературой, осваивают основы деловой и научной речи. 
08 декабря
7 декабря в НГПУ завершился третий поток обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в профессиональных образовательных организациях». В целом обучение в НГПУ прошли 600 человек из разных регионов страны.