Сотрудники Института менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ выпустили электронное учебное пособие «Основы менеджмента. Практикум», использование которого открывает новые возможности как для студентов и преподавателей, так и для сотрудников коммерческих организаций.
Пособие составлено заместителем директора по учебной работе ИМиСК, доцентом кафедры рекламы и связей с общественностью НГПУ Ириной Анатольевной Гронской и преподавателями кафедры экономики и менеджмента ИМиСК НГПУ Дарьей Владимировной Глебовой и Людмилой Анатольевной Сорокиной. Все авторы имеют значительный опыт работы на управленческих должностях, а также преподавания дисциплин, связанных с менеджментом, - все это нашло отражение в составленном практикуме. Как подчеркивается в предисловии, современные тенденции и вызовы экономики, обусловленные цифровизацией, высокой степенью неопределенности и высоким темпом изменений, значительно усложняют процессы управления организацией, что требует расширения круга компетенций менеджера. Новые требования и современные подходы нашли отражение в данном пособии.
– Разделы пособия соответствуют девяти основным темам курса основ менеджмента, в числе которых – основные понятия менеджмента, его современные концепции, модели и основные функции, управление конфликтами и организационной культурой и так далее. Охвачены все базовые понятия менеджмента, предложена серия дискуссионных вопросов, где студентам предлагается поразмышлять над актуальными тенденциями и вызовами, которые наблюдаются в настоящее время на рынке. Кроме того, цифровой формат позволил сделать пособие интерактивным: студент может скачать шаблон таблицы для заполнения, перейти по гиперссылке на дополнительный источник информации или пройти онлайн-тест. Считаем, что такие элементы существенно повысят вовлеченность обучающихся, – говорит Ирина Анатольевна Гронская.
Издание предназначено для изучения профильных дисциплин по направлениям 38.03.02 Менеджмент, профиль «Маркетинг», 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Маркетинг в сфере образования», 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Рекламное образование». В целом, как подчёркивают составители, понятие о базовых процессах цикла управления (планирование, организация, мотивация, контроль), которое даётся пособием, требуется и специалисту-управленцу в любой сфере.
– Помимо студентов, наше пособие может быть интересно и преподавателям как методическая база для организации практических занятий. Специалисты по персоналу коммерческих организаций могут использовать предлагаемые нами задания как мини-тесты для аттестации персонала и на собеседовании при приёме на работу как входной контроль для оценки компетенций соискателей, – подчеркивает Ирина Анатольевна.
Дизайн для обложки пособия выполнил студент 4 курса ИМиСК (направление «Реклама и связи с общественностью») Андрей Токарев, участник арт-кластера «Таврида-АРТ».
Виталий Соловов
О новшествах вступительных испытаний для поступающих на программу «Педагогическое образование. Физическая культура», рассказывает начальник управления профориентации, карьеры и трудоустройства НГПУ Елена Ивановна Кавалер.
Тем временем по состоянию на вечер 14 июля принято 39710 заявлений от 7078 абитуриентов.
Интернет-мошенники придумали новую схему по отъёму средств у доверчивых граждан: теперь под угрозой абитуриенты вузов.