На базе средней общеобразовательной школы №221 состоялось заключительное занятие в рамках проекта по созданию команды молодых учителей для новой школы-новостройки в жилом комплексе «Радуга Сибири». Проект направлен на подготовку педагогов для работы в условиях современной образовательной среды.
Проект по созданию команды учителей для новой школы-новостройки начался с запуска программы повышения квалификации «Профессиональная адаптация в условиях современной школы: от теории к практике». Цель программы — подготовить молодых специалистов к эффективной работе в условиях современной образовательной среды, оснащенной новейшими технологиями и методиками обучения.
Заключительное занятие проекта было посвящено ключевым аспектам педагогической деятельности: лидерству и руководству классным коллективом, а также взаимодействию с детским и родительским сообществом. Эти темы были выбраны не случайно, так как именно они являются основой успешной педагогической практики.
— Программа по подготовке команды для школы №221 стала для меня настоящим открытием. Это был необычный, но очень насыщенный и полезный курс. Мы проходили занятия на самые разные темы: от имиджа педагога до важности правильного заполнения электронного журнала. Особенно запомнились занятия, которые проводились в стенах самой школы. Огромное новое здание с современным оснащением мотивирует на работу в школе. Администрация школы нацелена на успешность программы: для нас проводили занятия сотрудники школы, включая самого директора. В итоге я приобрела множество новых и полезных навыков, а также нашла новую мотивацию для работы в школе, — рассказывает студентка ИФМИП НГПУ Софья Радченко.
Во время занятия участники обсуждали важность лидерских качеств для учителя, способы эффективного управления классным коллективом, методы мотивации учащихся и создания благоприятной учебной атмосферы. Особое внимание было уделено вопросам формирования доверительных отношений между учителем и учениками, а также стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
Вторая часть занятия была посвящена взаимодействию с детским и родительским сообществом. Молодые педагоги изучали техники построения конструктивного диалога с родителями, методы вовлечения родителей в образовательный процесс и способы поддержки учеников в домашних условиях. Участники обсудили также важность открытой и прозрачной коммуникации, а также роль родителей в формировании образовательной среды.
Завершение обучающей программы — это только начало пути для участников проекта. Следующим важным этапом станет аттестация будущих педагогов. Аттестация будет включать комплексную оценку знаний и навыков, приобретенных в ходе обучения, а также их готовности к практическому применению этих знаний в условиях реальной школьной среды.
— В рамках программы мы изучили ключевые универсальные компетенции педагога, обсудили, каким должен быть его имидж, углубились в понятие внеурочной деятельности, узнали особенности руководства классным коллективом и многое другое. Для меня программа была очень полезной, особенно тема позиционирования педагога в социальных сетях. Этот аспект играет важную роль, но зачастую ему не уделяют должного внимания. Я узнала много новой информации, которая пригодится в моей будущей педагогической деятельности, — отметила студентка ИФМИТО НГПУ Амина Арыкпаева.
— Мы расширили свой профессиональный кругозор и познакомились с современными методиками обучения. В будущем это позволит каждому педагогу выработать свой собственный подход к работе, учитывая специфику школы и ее богатый инструментарий. Участие в таком обучающем мероприятии поможет каждому из нас стать более компетентным, уверенным и востребованным специалистом в области образования, — говорит студентка ИКиМП НГПУ Маргарита Жукова.
Проект по созданию команды молодых учителей для школы-новостройки №221 в ЖК «Радуга Сибири» — это важный шаг в развитии современной образовательной системы. Он позволяет не только подготовить высококвалифицированных специалистов, но и создать уникальную образовательную среду, отвечающую современным требованиям и потребностям общества.
Специалисты из Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН, в числе которых – доцент НГПУ, разработали новый способ получения основного карбоната висмута – активного ингредиента противоязвенных лекарственных препаратов, не имеющих аналогов в мире. Статья об этом опубликована в №17 (2) «Журнала Сибирского федерального университета» (серия «Химия») за 2024 год.