НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Новый выпуск журнала «Вестник образования» посвящён дополнительному образованию детей


5 декабря 2021
Тема ноябрьского выпуска электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России – «Дополнительное образование детей: векторы развития». Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отмечает: дополнительное образование играет особую роль в успешной самореализации каждого члена общества, пробуждает стремление к получению новых знаний, к творчеству, профессиональному и личностному самоопределению.
– Мы стараемся выстроить такую систему, которая помогла бы любому ребёнку в любой точке страны без каких-либо препятствий изучать самые современные и качественные программы по любым направлениям, будь то наука, творчество или спорт. И важно, чтобы в этом был задействован максимум возможностей всех образовательных организаций, а школа служила таким входным окном ко всем направлениям развития талантов, – подчеркнул министр.

Сергей Кравцов сообщил, что государство уделяет особое внимание совершенствованию инфраструктуры и популяризации допобразования, поддержке педагогов, их профессиональному росту. Также новым вектором развития этой сферы станет усиление воспитательного компонента в системе образования.

– Экономика нашей страны как никогда нуждается в современных и ответственных специалистах, обладающих глубокими знаниями, нестандартным мышлением, готовностью работать и творить на благо общества. Поэтому все бюджетные затраты на дополнительное образование – это, прежде всего, инвестиции в будущее, дальнейшее развитие российского общества, его интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного потенциала, – подытожил Сергей Кравцов.

В интервью журналу «Вестник образования» Минпросвещения России директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Наталия Наумова рассказала о главных направлениях развития дополнительного образования, отметив, что в 2022 году планируется реализовать комплексный мониторинг его доступности в каждом муниципальном образовании субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в рубрике «Главная тема» журнала представлены эксклюзивное интервью с абсолютным победителем конкурса профмастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2021» Кириллом Пахмутовым, а также комментарии и интервью с экспертами в сфере дополнительного образования. Материалы журнала в том числе посвящены роли допобразования в государственной образовательной политике и воспитании детей, формированию инструментов мониторинга и аналитики для более эффективного управления в этой сфере, развитию детских школ искусств, созданию в стране сети школьных театров и единого физкультурно-спортивного образовательного пространства, реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

В рубрике «Точка зрения» эксперты рассказали о создании новых мест дополнительного образования по всей стране, важности школьных спортивных клубов, работе различных организаций по популяризации школьного спорта и формированию навыков здорового образа жизни среди детей и молодёжи, развитию олимпиадного движения, выявлению и поддержке талантливых детей. Также они поделились успешным опытом создания экосистемы допобразования на уровне региона, включения детей с ОВЗ в систему дополнительного образования, вовлечения школьников в деятельность школьных театральных кружков.

Справка. Электронный журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается в свободном доступе без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно.

По материалам сайта Министерства просвещения РФ


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
14 июля

В соответствующем разделе сайта теперь сразу можно увидеть все списки поступающих в университет.

14 июля

Интернет-мошенники придумали новую схему по отъёму средств у доверчивых граждан: теперь под угрозой абитуриенты вузов.

14 июля

В Образовательном парке им. Олега Кошевого стартовал яркий летний проект — «Совет информации», в котором школьники делают первые шаги в медиатворчестве под руководством студентов кафедры журналистики ИФиМ НГПУ. Проект реализуется в рамках производственной практики студентов и стал настоящей лабораторией креатива для юных участников.