НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Оценка инклюзивного образования и развитие научной школы ИЕСЭН НГПУ


27 ноября 2023
24 ноября в НГПУ состоялась XI всероссийская научная школа с международным участием «Оценка инклюзивного образовательного процесса».

Цель научной школы – обсудить результаты апробации мотивирующего мониторинга инклюзивного образовательного процесса, осуществить научно-теоретический и эмпирический анализ этапов и инструментов проведения оценки, а также условий и способов включения участников в процесс оценивания и развития инклюзии в образовательной организации.

– Благодаря кафедре психологии и педагогики ИЕСЭН инклюзивное образование стало важным направлением в деятельности нашего вуза. Ключ к успеху научной школы – в многообразии ее участников. Она органично формирует сообщество из вузовских преподавателей, педагогов-практиков и студентов. За годы проведения научной школы с нами сотрудничало большое количество специалистов. Мы успешно адаптировали наработки отечественных и зарубежных школ, – подчеркнул в своем приветственном слове ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв.

Участие в научной школе приняли представители Министерства образования Новосибирской области и Департамента образования мэрии города Новосибирска, сотрудники Областного центра диагностики и консультирования, Городского центра образования и здоровья «Магистр», НИПКиПРО, Новосибирского института современного образования, Новосибирского института мониторинга и развития образования, сотрудники ресурсных организаций инклюзивного образования Новосибирска и Новосибирской области, руководители, педагоги и педагоги-психологи инклюзивных образовательных организаций, а также преподаватели и студенты бакалавриата, магистратуры, аспирантуры НГПУ.

– В 2012 году, когда мы только начинали подготовку профессиональных кадров по профилю «Психология и педагогика инклюзивного образования», ректор предложил нам уникальный формат организации обучения и профессионального взаимодействия с педагогами-практиками – так и появилась научная школа инклюзивного образования. Уже в течение одиннадцати лет этот формат показывает свою эффективность, – отметила модератор школы, заведующий кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН, руководитель научно-образовательного центра «Инклюзивное образование» Алевтина Геннадьевна Ряписова.

На пленарном заседании с докладами выступили ведущие лекторы: 

● Мотивирующий мониторинг как инструмент управления качеством образования рассмотрел профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН Николай Александрович Ряписов;

● Результаты апробации технологии оценивания инклюзии в образовательных организациях Новосибирской области представили профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН, научный руководитель Областного центра диагностики и консультирования, внештатный специалист, главный педагог-психолог Министерства образования Новосибирской области Татьяна Леонидовна Чепель и замдиректора ОЦДК по работе с филиалами, руководитель отдела инновационных программ и проектов Татьяна Иннокентьевна Кулевцова;

● С темой «Инновационная практика: оценка инклюзивного урока» выступили директор школы «Аврора» Людмила Ивановна Дегтярева и руководитель психологической службы школы «Аврора», основатель и директор психологического Центра родительства и детства «Удивляндия» Мария Евгеньевна Луцкая.

Далее состоялся круглый стол «Технология оценки инклюзивного процесса в образовательной организации» и серия мастер-классов по темам «Практический опыт применения технологии оценки состояния инклюзивного процесса в образовательной организации», «Особенности организации самооценки инклюзивной среды в образовательной организации», «Организация рефлексивно-проектного семинара по развитию инклюзивного процесса в образовательной организации», «Разработка дорожной карты по развитию инклюзии на основе результатов самооценки».

Опытом оценивания реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях в рамках вебинара поделились эксперты из Республики Казахстан.

Также в рамках научной школы её участники получили возможность пройти повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Оценка инклюзивного образовательного процесса». Обучение было организовано в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. По окончании обучения более 50 слушателей получили удостоверения о повышении квалификации.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
09 мая

С 27 апреля по 10 мая новосибирские юнкоры и лидеры Движения первых прокачивают свои навыки создания интересного контента в рамках специального медиаполигона, который организует кафедра журналистики педагогического университета. В рамках проекта состоялась премьера киноальманаха «Без срока давности: непокорённые», созданного юнкорами России и Белоруссии.

09 мая

Студенты ИИГСО НГПУ продолжают свою миссию сохранения и передачи исторического наследия через проект «Живые воспоминания». В прошлом году они записывали ролики в видеостудии университета, в которых звучали письма и воспоминания участников Великой Отечественной войны – от солдат до медсестер.