МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Войти
RU
EN
中文版
Абитуриенту
Студентам
Выпускникам
Сотрудникам
НГПУ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Год педагога и наставника
ОБУЧЕНИЕ
Обучение в НГПУ
Институты | Факультеты
Программы
Электронное расписание
Обучение иностранных учащихся
Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ
Образцы документов об образовании
Персональные сайты преподавателей
Технопарк универсальных педагогических компетенций
Педагогический технопарк "Кванториум"
Почетные профессора НГПУ
Библиотека
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
Календарь курсов
Вебинары
Задать вопрос
Отзывы
Фотоархив
Контакты
РЦ Семья и Дети
Сайт для обучения
Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка
Семинары и тренинги
Общеразвивающие программы
Конкурсы
НАУКА
Наука в НГПУ
Направления научной деятельности
Направления подготовки и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
Научные школы
Научные подразделения
Публикационная активность
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС)
Докторантура
Диссертационные советы
Издательство
Научные журналы
Результаты интеллектуальной деятельности
Библиотека НГПУ
Наука и университеты
МЕДИА
НГПУ медиа
Видеолетопись
НГПУ в СМИ
Фотогалерея
Приемная кампания – 2023
Информационные материалы
Газета «Весь университет»
Студенческий пресс-клуб
Пресс-центр НГПУ
НГПУ - онлайн
НГПУ - live
КОНТАКТЫ
Ректорат
Институты
Факультеты
Межфакультетские кафедры
Научные подразделения
Управления
Советы
Отделы, центры, службы
Средства массовой информации
Куйбышевский филиал
РЕКВИЗИТЫ
Главная
Новости
Проект «Базовые школы РАН» реализуется в партнерстве с вузами
11 августа 2021
Лицей № 130 им. академика М.А. Лаврентьева – один из стратегических партнеров НГПУ в области научно-методической работы. О том, как лицей участвует в проекте «Базовые школы РАН» и формирует сообщество ученых, работающих с детьми, рассказал директор Сергей Владимирович Сопочкин.
1–2 июля в Москве в здании Президиума Российской академии наук состоялось совещание участников проекта «Базовые школы РАН». На совещании присутствовал президент РАН А. М. Сергеев, представители региональных министерств и университетов, курирующих проект, директора и заместители директоров вошедших в проект школ (всего в проекте 108 школ из 32 регионов РФ).
С приветственной речью к участникам совещания обратился А. М. Сергеев. С основным докладом о первых результатах участия школ в проекте выступил вице-президент РАН А. Р. Хохлов. Он рассказал о результатах работы школ на основании критериев, прописанных в Концепции проекта. Лицей №130 был отмечен выступающим как успешное учреждение по критерию «Результаты ЕГЭ–2020» и критерию «Сотрудничество с учеными РАН». Представители регионов рассказали об особенностях реализации проекта на региональном уровне.
2 июля состоялись круглые столы, на которых были представлены результаты работы школ. Коллеги из Калининграда, Красноярска, Томска, Магнитогорска, Стерлитамака, других городов говорили о первых результатах, проблемах и перспективах реализации проекта.
Опыт работы Лицея №130 «Школа-лаборатория как модель школы РАН» был представлен на круглом столе «Управленческие решения, обеспечивающие реализацию проекта «Базовые школы РАН». Коллегам было рассказано о традициях наукоемкого образования в лицее, выпускниках школы, ставших учёными, строительстве нового корпуса с лабораториями и их оснащении современным оборудованием, подборе руководителей лабораторий и сотрудников, основных направлениях деятельности лабораторий, результатах и перспективных задачах.
– Накопленный опыт наукоёмкого образования, опыт участия в региональных и федеральных проектах, соответствующая материальная база позволили лицею органично войти в проект «Базовые школы РАН». Запуск нового корпуса позволил перейти на обучение в одну смену, создать условия для усиления спортивно-оздоровительного и художественно-эстетического направлений деятельности. Сеть лабораторий (биологии, химии, физики, информационных технологий, робототехники, гуманитарных исследований) стала основой для организации целенаправленной работы над развитием навыков и культуры исследовательской и проектной деятельности лицеистов, – прозвучало в докладе.
Было отмечено, что эта работа ведётся в партнёрстве с ведущими институтами СО РАН: Институтом цитологии и генетики, Институтом катализа имени Г. К. Борескова, Институтом ядерной физики имени Г. И. Будкера, Новосибирским государственным университетом, Новосибирским государственным педагогическим университетом, другими научными организациями и университетами. Разработана Концепция образовательного проекта «Школа-лаборатория», сформировано сообщество учёных, сотрудников институтов СО РАН, пожелавших работать с детьми.
В качестве перспектив развития проекта, совершенствования модели «Школа-лаборатория» были названы следующие: усиление лабораторной составляющей в обучении учащихся специализированных (губернаторских) классов; содержательное взаимодействие учителей-предметников лицея с сотрудниками школьных лабораторий по развитию исследовательской культуры лицеистов; подключение к проекту высокотехнологичных компаний: «Ростех», ЦФТ, «Оксиал», и других, заинтересованных в сотрудничестве. Также были озвучены предложения для развития проекта на федеральном уровне.
С целью повышения мотивации учащихся к занятиям исследовательской деятельностью и участия в НПК поднять статус научно-практических конференций до статуса Всероссийской олимпиады школьников. Новый статус НПК мог бы стать третьим социальным лифтом, наряду с ЕГЭ и ВсОШ, для увлечённых научно-исследовательской проблематикой детей и гарантировать им поступление в университет.
Создать Совет (рабочую группу) проекта школ РАН, включив в неё представителей школ и регионов.
Разработать и утвердить Положение о «Базовых школах РАН», в котором прописать сроки реализации проекта, финансовое сопровождение проекта, критерии оценки результативности участия в проекте, другие аспекты.
Создать сайт проекта «Базовые школы РАН», на котором размещать информацию об участниках проекта, особенностях его реализации в регионах России. На сайте публиковать: лучшие программы, учебно-методические материалы, технологии изучения предметов, лучшие разработки уроков учителями базовых школ, технологии, методики, приёмы развития исследовательских компетенций обучающихся; видеозаписи уроков учителей школ РАН, видеолекции ведущих учёных РАН для школьников; опыт реализации проекта в конкретной школе и регионе; информацию о конференциях, встречах участников проекта.
Ввести в практику проведение ежегодных конференций участников проекта – представителей базовых школ, университетов, исследовательских институтов, высокотехнологичных компаний (на базе Образовательного центра «Сириус», например).
Благодарность от Президента РАН
– заслуга всего лицейского сообщества: и тех, кто работал и учился в школе ранее, и тех, кто развивает наукоёмкое образование сейчас.
С. В. Сопочкин
Поделиться:
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Конференция НГПУ по географическому образованию вышла на новый уровень
24 марта 2023
Всероссийская олимпиада школьников: кто получит дополнительные баллы при поступлении в НГПУ
24 марта 2023
В Новосибирске состоялось открытие профильной смены РДДМ
23 марта 2023
«Студенческая весна» в НГПУ
23 марта 2023
Новосибирский педагогический принимает «Движение первых»
22 марта 2023
История – это наука о будущем
22 марта 2023
ДРУГИЕ НОВОСТИ
24 марта
Конференция НГПУ по географическому образованию вышла на новый уровень
23 марта в НГПУ прошла Международная научно-практическая конференция «Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития», посвященной 80-летию со дня рождения доктора педагогических наук, президента НГПУ Петра Вольдемаровича Лепина.
24 марта
Всероссийская олимпиада школьников: кто получит дополнительные баллы при поступлении в НГПУ
Главная перспектива участия во Всероссийской олимпиаде школьников – возможность поступления в любой российский вуз без вступительных испытаний.
23 марта
В Новосибирске состоялось открытие профильной смены РДДМ
В столице региона с 22 по 30 марта проходит профильная смена для активистов Российского движения школьников и молодежи «Движение первых». На весеннюю смену, которую проводит Новосибирский государственный педагогический университет, приехали ребята из разных регионов страны: Камчатского края, Амурской и Томской областей и Республики Хакасия.
Назад
1
2
3
4
367
Вперед