НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сергей Кравцов: «Все регионы – участники программы капремонта школ утвердили внутренние дорожные карты»


2 апреля 2022
Минпросвещения России завершило первый отбор заявок на капитальный ремонт школ в 2022–2023 годах, все регионы – участники программы утвердили внутренние дорожные карты.

Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов на расширенном совещании с партией «Единая Россия» по вопросу реализации программы капремонта школ. Совещание провёл секретарь Генсовета партии Андрей Турчак. К обсуждению присоединились депутаты Госдумы, представители родительского сообщества из регионов.

– На сегодняшний день Министерством полностью завершён первый отбор заявок на участие в программе в 2022–2023 годах. По его итогам будет отремонтировано более 2065 объектов в 80 субъектах Российской Федерации. Всего на эти цели из федерального бюджета ежегодно предусмотрено почти 70 млрд рублей. По итогу капитального ремонта приёмка должна проходить с участием управляющих советов школ. Во всех регионах работают штабы родительского контроля. Мы должны сделать всё, чтобы создать комфортную безопасную среду, – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.

Он добавил, что в рамках программы проводятся не только ремонтные работы: около 14 млрд рублей из запланированных на два года средств будет выделено на оборудование. Это более 6,5 млн рублей на один объект капитального ремонта.

– Сегодня все регионы – участники программы утвердили внутренние дорожные карты, в которых детально прописали аспекты её реализации. Подчеркну также необходимость заключения государственных контрактов в апреле текущего года, – отметил Сергей Кравцов.

Министр просвещения напомнил, что 31 марта заканчивается дополнительный отбор заявок на 2023 год и на оставшуюся часть 2022 года.

Секретарь Генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак сообщил, что большинство регионов начали реализацию программы капремонта школ.

Он указал, что будут оптимизированы расходы в связи с ростом стоимости на материалы – уже принято решение о замене стройматериалов из недружественных России стран на отечественные или из дружественных стран. Помимо этого, при возможности нужно отказаться от проведения конкурсных процедур, считает секретарь Генсовета «Единой России».

– Надо, чтобы в процесс капремонта сразу были вовлечены все ответственные ФОИВы, которые впоследствии принимают объект: пожарные, Ростехнадзор, Роспотребнадзор и так далее, – сказал Андрей Турчак.

Он также предложил перераспределять между регионами средства на капремонт школ в случае нарушения сроков выполнения программы. Инициативу поддержал Министр просвещения Сергей Кравцов.

Глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова отметила три составляющих капитального ремонта: соблюдение сроков, контроль качества используемых материалов и обновлённое содержание школьного пространства. По её словам, важной частью воспитательной работы в школе является школьный музей. В России активно работают 1200 школьных музеев. Методическую и организационную помощь в этом вопросе может оказать Музей Победы на Поклонной горе (Москва).

Она также добавила, что проработки требует и вопрос перевода детей в другие школы на время ремонтных работ в их учебном заведении.

Депутат Государственной Думы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова обратила внимание на необходимость сокращать бюрократические согласования в пользу упрощения процесса координации работы.

На совещании также был обсужден проект обеспечения учеников младших классов бесплатным горячим питанием. Андрей Турчак предложил Правительству изыскать дополнительное финансирование на организацию школьного питания в связи с тем, что подорожание некоторых продуктовых позиций достигло 30%.

– На прошлой неделе нами внесён проект закона о бесплатном двухразовом питании в школах для детей с ОВЗ. Сейчас порядок чётко регламентирован только для тех, кто учится в интернатах. Наш законопроект позволит исправить эту несправедливость, – подчеркнул Андрей Турчак.

Сергей Кравцов, в свою очередь, отметил, что в 2021 году регионам по программе горячего питания было направлено более 54 млрд рублей, в 2022 году эта сумма превысит 63 млрд рублей.

– Мы понимаем, что недостаточно просто перечислить средства. В итоге мы должны следить за качеством и разнообразием горячего питания. Напомню, что во время заседания штаба Минпросвещения России 17 марта была поставлена задача включить все школы в мониторинг, который проводит Федеральный центр мониторинга питания обучающихся Института возрастной физиологии РАО, – добавил он.

Справочно:

По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина всего до конца 2026 года в рамках государственной программы «Развитие образования» отремонтируют 7,3 тыс. зданий школ.

Программа не ограничивается ремонтными работами, а подразумевает масштабное развитие школ: закупку оборудования, повышение квалификации учителей. Всё это позволит создать комфортную и современную образовательную среду.

В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 года, все учащиеся начальных классов (с 1-го по 4-й) должны быть обеспечены бесплатным горячим питанием не реже одного раза в день.

Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая работа для того, чтобы с 2020/21 учебного года нормы, закрепляющие обеспечение всех младшеклассников бесплатным горячим питанием, распространялись на все регионы страны. Бесплатное горячее питание в настоящее время получают 100 процентов учеников начальных классов российских школ.



Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
03 июля
В Музее Победы состоялась торжественная церемония открытия выставки «Орленок»: Код детства». Экспозиция посвящена истории Всероссийского детского центра с момента его основания в 1960 году до наших дней. Участие в мероприятии принял статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.
03 июля

30 июня состоялось подведение итогов конкурса «Твой Ход, староста!». Проект направлен на стимулирование активной деятельности старост академической группы.

03 июля
Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) налаживает образовательные связи с вузами Индонезии. В числе приоритетных направлений работы — методическая помощь индонезийским учителям физики и организация зарубежных стажировок для студентов. Инициатором сближения вузов двух стран стал аспирант факультета иностранных языков НГПУ Еди Масикури, который с 2023 года живет в Сибири, изучает русский язык и считает, что русским и индонезийцам стоит дружить и учиться друг у друга лучшему.