Мероприятие проходило в смешанном формате. Во время полуторачасовой лекции была продемонстрирована наглядная работа с интерактивным столом «Пирогов» по курсам «Анатомия человека» («нормальная анатомия»), «Топографическая анатомия». Каждая программа имеет в себе несколько языков для упрощения взаимодействия с аудиторией, включая и английский, и русский языки, а краткое описание всех систем организма позволит студентам, не имеющим на уроках учебники, изучать человеческие органы в 3D-моделях.
– Для технопарка НГПУ закуплено уникальное современное оборудование, с использованием которого необходимо ознакомиться даже преподавателям. Мы поддерживаем этот процесс, поэтому рады, что благодаря таким нововведениям мы улучшаем наш общий уровень образовательных программ, – делится мнением директор технопарка НГПУ Татьяна Александровна Смирнова. – Важно использовать такую технологию методически обосновано, разумно, в рамках обучающих занятий со студентами, школьниками, а также для обмена опытом с коллегами.
Высокая точность и богатое содержание сенсорного стола позволяют перевести учебные занятия в активный и интерактивный формат. Это современный образовательный инструмент, который позволяет работать с трехмерными изображениями сверхвысокого качества реальных снимков тела человека, имеет встроенный анатомический атлас с 3D-иллюстрациями, коллекцию фотографий макропрепаратов и более 1000 клинических случаев с патологиями внутренних органов.
Использование обучающего комплекса также позволяет соотносить учебный материал с будущей профессиональной деятельностью и моделировать анатомические сцены. Отметим, что в «Пирогове» имеется ряд заранее подготовленных сцен для упрощения процесса преподавания. Кроме того, преподаватель может заранее подготовить и сохранить сцену с определенным набором объектов. Подобные суперновые возможности данный комплекс предоставляет в режиме «Диагностика» и способствует получению представления об основных методах функциональной диагностики. Теперь в разнообразных проекция будет возможно интерактивно изучить диагностическую информацию методов УЗИ для различных органов, КТ, МРТ.
– Виртуальная анатомия позволяет подробно и доступно изучить все структуры человеческого тела. Благодаря этой возможности, и студенты, и преподаватели смогут расширить свои знания в биологии и значительно повысят общий уровень образования в данном направлении, – рассказывает заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности Роман Иделевич Айзман.
Для начала работы каждому преподавателю, который собирается использовать новые технологии, будет необходимо не только пройти обучение, но и посвятить большое количество времени исследованию возможностей стола, экспериментов с ним, которые можно будет применять на занятиях со студентами.
Виктория Сасса