НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учитель технологии – это преподаватель современности


1 октября 2021
24–25 сентября Новосибирская ассоциация педагогов технологического образования и ИФМИТО НГПУ провели Региональный научно-методический семинар «День учителя технологии», в котором приняли участие более 450 участников из 11 субъектов РФ.
География участников проекта включает в себя Новосибирскую область, Республику Алтай, Республику Башкортостан, Республику Татарстан, Чеченскую Республику, Камчатский край, Красноярский край, Ставропольский край, Архангельскую область, Ростовскую область, Ярославскую область. 

– В этом году мы празднуем юбилей проекта – 10 лет, поэтому постарались сделать максимально информативные, полезные и интересные площадки с учетом изменившейся политики в сфере общего образования к предмету «Технология» и дополнения его содержания новыми обязательными модулями «Робототехника», «Автоматизированные системы», «3D-моделирование, прототипирование и макетирование», «Компьютерная графика, черчение». Это ответ системы образования на запрос Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, – прокомментировал директор ИФМИТО НГПУ Роман Владимирович Каменев.

По сравнению с 2020 годом, когда семинар проходил только в онлайн-формате, в этом году участники могли посетить мероприятие и дистанционно, и очно. В первый день, проходивший на базе НГПУ, участники семинара обсудили современные проблемы технологического образования, особенности его развития и поделились друг с другом опытом организации всероссийской олимпиады по предмету «Технология» и проектной деятельности в образовательных учреждениях. Пленарное заседание, размещенное на youtube-канале НГПУ, пользовалось большим спросом среди руководящих и педагогических работников школ Российской Федерации.

Отдельную активность проявили участники реализации проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» – центры «Точка роста», для которых были запланированы мероприятия в оба дня регионального семинара. В первый день можно было принять участие в двух переговорных площадках: 
  • «Реализация ООП ООО в сетевой форме в части освоения учебного предмета “Технология”. Особенности двух вариантов договоров о сетевой форме реализации ООП ООО в центрах “Точка роста” и других ОО» для руководящих работников школ и руководителей центров «Точка роста» (модератор – Волчек М.Г.);
  • «Проектное обучение как история успеха обучающихся» для учителей технологии (модератор – Назаркин С.Н.).
– Мы стараемся использовать такую образовательную модель, чтобы учитель был для своих подопечных наставником, другом, помощником, создавал особую среду, в которой ребята ищут информацию сами и строят собственные модели обучения. Такой формат позволяет охватить все необходимые предметные аспекты, – сообщил руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МБОУ «Кисловодская СОШ» (Томский район) Сергей Николаевич Назаркин. – Каждый урок и проект имеют вещественные результаты, а поскольку это командная работа, то помимо профессиональных знаний, ребята получают и необходимые навыки коммуникации.

Второй день проходил также в смешанном формате, но уже очно в МБОУ «Лицей Технополис» наукограда Кольцово. Гостей регионального семинара поприветствовала начальник управления образования, культуры и спорта администрации р. п. Кольцово Новосибирской области Оксана Васильевна Грегул, которая рассказала о подходе муниципалитета к постройке и оснащению новых школ – школ будущего. Для тех гостей, кто прибыл лично, директор лицея «Технополис» Константин Борисович Бацулин провел экскурсию по лабораториям робототехники, беспилотных автоматических систем, интернет-вещей («умный дом»), виртуальной дополненной реальности, космической инженерии и 3D-моделирования. Затем прошел круглый стол «Проектная деятельность в рамках мультимодульного содержания предмета "Технология"».

– Учитель технологии – это преподаватель современности. Каждый педагог этого направления должен не только учить детей, но и обучаться у них. Именно дети могут помогать нам, взрослым, познавать современный мир, а им нужны наши жизненный опыт и знания. Важно слышать и понимать друг друга, – выразил свое мнение Константин Борисович Бацулин.

Мастер-классы также прошли в смешанном формате: для учителей технологии – «Компетенция "Технологии моды": от построения дизайна модели и конструирования лекал до автоматизированного раскроя и технологии производственного процесса» от учителя технологии «Технополиса» и менеджера компетенции «Технологии моды» WorldSkills Russia Juniors Ольги Александровны Скороход, а для учителей технологии и информатики – «Создание 3D-модели объектов и местности, ортофотоплан» от десятиклассника МБОУ «Кисловодская СОШ» и тренера образовательной программы Intel Al for Youth Тимофея Плотникова. Юный педагог изучает 3D-моделирование всего два года, однако за это время он стал квалифицированным специалистом, способным быть наставником для школьных учителей.

– Я начал изучать 3D-моделирования, имея нулевой багаж знаний. И вот, спустя два года, я уже провел мастер-класс для старших коллег. Волнующе, конечно. На мастер-классе я показывал технологию создания 3D-моделей различных объектов при помощи дополнительных технологий: записей с квадрокоптера, мощного компьютера и специальных программ для 3D-моделирования, – рассказал Тимофей Плотников.

На круглом столе по теме «Проектная деятельность в рамках мультимодульного содержания предмета «Технология»» состоялось активное обсуждение практикующих учителей технологии, организующих обучение в Центрах «Точка роста» на высокооснащенных ученико-местах, доцента кафедры техники и технологического образования ИФМИТО НГПУ Дмитрия Юрьевича Чупина, доцента НГАУ Александра Александровича Диденко и представителей производственных компаний, выпускающих высокооснащенное оборудование. Например,  Михаил Владимирович Луцкий, руководитель отдела образовательных проектов ООО «Геоскан» – компании, выпускающей квадрокоптеры, востребованные в практической сельскохозяйственной и социальной сферах, рассказал и пригласил Центры «Точка роста» к реализации совместных образовательных проектов.

Одним из результатов регионального семинара по вопросам организации проектной деятельности в школьном технологическом образовании можно считать подписание договоров о сотрудничестве между НГПУ и Кисловской СОШ (Томск), Лицеем Технополис (Кольцово) и ООО «Геоскан».

Встреча завершилась пресс-конференцией, на которой любой желающий мог задать вопрос организаторам проекта и представителям МБОУ «Лицей Технополис».
 
На Региональный научно-методический семинар «День учителя технологии» все желающие могли зарегистрироваться в системе MOOC НГПУ и при этом получить доступ к материалам и записям семинара, пройти анкетирование и высказать свои предложения по дальнейшему формату взаимодействия с НГПУ и Новосибирской ассоциацией педагогов технологического образования, актуализировать проблемные для них вопросы технологического образования в современной школе.

С программой Регионального научно-методического семинара «День учителя технологии» можно ознакомиться здесь

Виктория Сасса

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
11 декабря

Преподаватели кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ, реализуя дорожную карту проекта «Адаптивная система повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования», представили результаты своей работы на семинаре, который проходил на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ имени Ю.В. Кондратюка.

09 декабря
Умение говорить правильно – навык, овладеть которым могут не все дети. В этом случае на помощь приходит логопед. В НГПУ будущих логопедов обучают уже более 30 лет, здесь работает кафедра логопедии и детской речи, а год назад в вузе появилась специализированная аудитория логопедической помощи и слухоречевой работы.   
08 декабря
7 декабря в НГПУ состоялся круглый стол «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей: актуальные стратегии и формы» – заключительное мероприятие в рамках деятельности стажировочной площадки, созданной в целях реализации мероприятий, направленных на создание системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад – маршруты развития» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».