НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учителя технологии повышают квалификацию в технопарке НГПУ


22 февраля 2022
17 февраля ИФМИТО НГПУ совместно с Новосибирской ассоциацией педагогов технологического образования (НАПТО) провели научно-методический семинар «Реализация требований нового ФГОС ООО: примерная рабочая программа по технологии».

Участие в семинаре приняли около 300 педагогов Новосибирска и Новосибирской области. Мероприятие было приурочено к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Семинар проходил в очно-заочном формате на базе межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ.

– Мы рады, что благодаря нашему технопарку получается подарить новые знания не только студентам, но и преподавателям. Новое оборудование, особенности его использования и разбор новых педагогических программ – неотъемлемая часть улучшения качества образования в нашем вузе, – прокомментировала директор технопарка НГПУ Татьяна Александровна Смирнова.

Участников семинара приветствовала заведующая кафедрой техники и технологического образования ИФМИТО Ирина Ивановна Некрасова. В своем выступлении она рассказала о возможных формах взаимодействия Новосибирской ассоциации педагогов технологического образования с образовательными организациями региона, осуществляющими обучение по инженерным и технологическим направлениям, о курсах ПК, профессиональной переподготовке учителей технологии и педагогов технологического образования.

В ходе семинара также обсуждалась актуальная задача – переход всех школ страны на обучение в соответствии с новым ФГОС основного общего образования и необходимость разработки новой рабочей программы по обязательному учебному предмету «Технология» для 5 классов с 1 сентября 2022 года.

Доцент кафедры техники и технологического образования ИФМИТО Марина Геннадьевна Волчек подробно проанализировала примерную рабочую программу по технологии, на основе которой учителя технологии должны разработать свою программу к 01.09.2022; выделила проблемное поле для школ в части реализации инвариантных модулей «Производство и технология», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» и охарактеризовала широкую палитру возможностей для реализации вариативных модулей «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Компьютерная графика. Черчение», «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство» с учетом специфики общеобразовательной организации.

Семинар позволил актуализировать проблемные вопросы технологического образования в современной школе на начало нового 2022 – 2023 учебного года. По итогам обсуждений и проведённого электронного опроса будет актуализирован план работы НАПТО на 2022 год с учетом полученных запросов на методические мероприятия, в том числе на базе межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ и педагогического технопарка «Кванториум» НГПУ.

Виктория Сасса

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
16 апреля
11 апреля НГПУ посетили заместитель Губернатора Новосибирской области Ирина Викторовна Мануйлова и руководитель Фонда научно-технологического развития Новосибирской области Анастасия Григорьевна Ивашина. Вместе с ректором Алексеем Дмитриевичем Герасёвым и представителями Технопарка, Кванториума и ИФМИТО НГПУ они обсудили участие вуза в реализации проектно-образовательного интенсива «Остров. Новосибирск».
15 апреля

10 апреля факультет иностранных языков НГПУ дистанционно провел I Всероссийскую олимпиаду по английскому языку для обучающиеся образовательных организаций всех типов, в которой приняли участие более пятисот учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, училищ и техникумов из разных городов России. 

15 апреля

6 и 8 апреля проходила Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Великие книги модернизма», посвящённая разнообразным аспектам модернистской культуры. Поводом для встречи филологического сообщества стало 120-летие сборника Александра Блока «Стихи о Прекрасной Даме».