НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учителя технологии повышают квалификацию в технопарке НГПУ


22 февраля 2022
17 февраля ИФМИТО НГПУ совместно с Новосибирской ассоциацией педагогов технологического образования (НАПТО) провели научно-методический семинар «Реализация требований нового ФГОС ООО: примерная рабочая программа по технологии».

Участие в семинаре приняли около 300 педагогов Новосибирска и Новосибирской области. Мероприятие было приурочено к проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Семинар проходил в очно-заочном формате на базе межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ.

– Мы рады, что благодаря нашему технопарку получается подарить новые знания не только студентам, но и преподавателям. Новое оборудование, особенности его использования и разбор новых педагогических программ – неотъемлемая часть улучшения качества образования в нашем вузе, – прокомментировала директор технопарка НГПУ Татьяна Александровна Смирнова.

Участников семинара приветствовала заведующая кафедрой техники и технологического образования ИФМИТО Ирина Ивановна Некрасова. В своем выступлении она рассказала о возможных формах взаимодействия Новосибирской ассоциации педагогов технологического образования с образовательными организациями региона, осуществляющими обучение по инженерным и технологическим направлениям, о курсах ПК, профессиональной переподготовке учителей технологии и педагогов технологического образования.

В ходе семинара также обсуждалась актуальная задача – переход всех школ страны на обучение в соответствии с новым ФГОС основного общего образования и необходимость разработки новой рабочей программы по обязательному учебному предмету «Технология» для 5 классов с 1 сентября 2022 года.

Доцент кафедры техники и технологического образования ИФМИТО Марина Геннадьевна Волчек подробно проанализировала примерную рабочую программу по технологии, на основе которой учителя технологии должны разработать свою программу к 01.09.2022; выделила проблемное поле для школ в части реализации инвариантных модулей «Производство и технология», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» и охарактеризовала широкую палитру возможностей для реализации вариативных модулей «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Компьютерная графика. Черчение», «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство» с учетом специфики общеобразовательной организации.

Семинар позволил актуализировать проблемные вопросы технологического образования в современной школе на начало нового 2022 – 2023 учебного года. По итогам обсуждений и проведённого электронного опроса будет актуализирован план работы НАПТО на 2022 год с учетом полученных запросов на методические мероприятия, в том числе на базе межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ и педагогического технопарка «Кванториум» НГПУ.

Виктория Сасса

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
09 июля
Развитие экономики, появление новых профессий, специальностей и специализаций требует подготовки специалистов для решения инновационных педагогических задач в системе образования. Поэтому ИФМИТО НГПУ впервые открывает набор на программу подготовки бакалавров по заочной форме обучения «Педагогика профессионального образования». 
09 июля
Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов принял участие в расширенном заседании Совета Российского Союза ректоров. Он сообщил, что будет создана рабочая группа для проработки решения об установлении обязательного единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории для поступления на гуманитарные направления в вузы, а также рассказал о сроках подготовки Стратегии развития образования. Мероприятие прошло 8 июля в Фундаментальной библиотеке Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова.
09 июля

В ходе археологической практики студенты ИИГСО НГПУ под руководством профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского в 2025 году впервые более чем за 30 лет создали новую версию археологической карты Новосибирска. С учётом многочисленных находок археологических памятников в последние годы предыдущий вариант карты уже существенно устарел.