11 июня в Казани начала работу выставочная зона III Международного форума министров образования «Формируя будущее», объединившего представителей более 30 государств. В рамках форума представлены ключевые инициативы в сфере образования, реализуемые как в России, так и за рубежом.
Выставочную экспозицию осмотрели помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский и министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Среди представленных инициатив — единая модель профориентации «Билет в будущее», центры открытого образования на русском языке, проект «Российский учитель за рубежом», а также программы, реализуемые в системе среднего профессионального образования.
В приветственном слове к участникам Президент России Владимир Путин подчеркнул, что доступность и высокий уровень образования являются основой социальной справедливости и благополучия граждан, а также залогом устойчивого развития стран в условиях глобальных вызовов, включая цифровизацию и распространение технологий искусственного интеллекта.
Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что в 2024 году центры открытого образования на русском языке появились ещё в девяти странах — в Бразилии, Армении, Монголии, Джибути, Омане, Катаре, Бахрейне, Саудовской Аравии и ОАЭ. Таким образом, проект охватывает уже более 60 стран. По словам министра, такие инициативы способствуют укреплению международного гуманитарного сотрудничества и продвижению русского языка за рубежом.
Сергей Кравцов также предложил создать международную рабочую группу по разработке единой модели оценки качества общего образования и отметил необходимость запуска программы для директоров школ на базе Центра знаний «Машук», в которой смогут участвовать представители разных государств.
Помощник Президента Владимир Мединский, выступая на форуме, обратил внимание на роль школьного учебника как основы формирования государственного мировоззрения: «Государственный подход должен объективно освещать как достижения, так и трагические страницы истории. Главное — научить школьников мыслить самостоятельно, выстраивать причинно-следственные связи и уважать свою историю».
Глава МИД России Сергей Лавров в своём обращении подчеркнул роль педагогов, проявивших мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны, а также отметил значимость гуманитарного партнёрства, основанного на культурном и цивилизационном многообразии. «Мы открыты для обмена опытом, готовы делиться своими наработками в сфере подготовки педагогов, цифровизации и наставничества», — отметил министр.
Форум проходит в Казани на площадке Технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк им. Башира Рамеева». Мероприятие стало важной международной площадкой для обсуждения актуальных вопросов образовательной политики, развития цифровой среды и формирования национальной идентичности через систему образования.
Летом многие студенты НГПУ традиционно работают вожатыми в детских центрах, в оздоровительных и пришкольных лагерях, на образовательных сменах. Как проходит их вожатское лето? Первыми об этом расскажут вожатые Всероссийского детского центра «Океан» (Владивосток).
В ежегодном каталоге «Инновации», демонстрирующем огромный научно-технический потенциал региона, рассказали, как преподаватели НГПУ решают задачи современного биологического образования, используя возможности НОЦ «Экспериментальная и прикладная биология» и Технопарка универсальных педагогических компетенций.