В течение 6 занятий участники смены проделали работу, создав 93 социальных проекта, из которых 34 были выбраны для финала. Маленькие проектировщики научились определять социальные проблемы и подтверждать их актуальность с помощью различных источников, таких как статистика, опросы, анкетирование, интервью и статьи из СМИ.
На протяжении всего курса дети работали в тесном взаимодействии с руководителем центра поддержки проектов и инициатив НГПУ Дарьей Вадимовной Солдышевой, а также студентами университета.
– Организаторы лагеря обратились в НГПУ с просьбой провести серию мастер-классов по написанию социальных проектов. Для проведения мастер-классов были приглашены студенты ИИГСО и ФИЯ, уже имеющие опыт в разработке проектов и написании проектных заявок для участия в грантовых конкурсах. Студенты смогли сразу вовлечь детей в процесс. На смене дети были разделены на несколько направлений: «Медиа», «Волонтеры», «Хранители», «Защитники». На занятия приходили по 1-2 отряда, так что в каждой группе получалось от 9 до 20 проектов. Для защиты проектов лидерам команд были заранее подготовлены «шпаргалки», в которых необходимо было отразить главные пункты: социальную проблему и ее актуальность, цель, задачи, целевую группу, роли команды, бюджет, а также перспективы дальнейшего развития проекта, – отмечает Дарья Вадимовна.
Ребята подняли в своих проектах актуальные вопросы, включая загрязнение берегов и лесов, разделение мусора, помощь ветеранам, заботу о бездомных животных, борьбу с буллингом в школах и многие другие.
– На занятиях мы изучали составляющие проекта, учились ставить цели по SMART, разрабатывать задачи, составлять календарный план, прописывать бюджет. Особенностью было то, что ребятам предстояло придумать социальный проект, посвященный проблеме, которую они выбирали самостоятельно. Впечатления после курса были восхитительными. Я была очень вдохновлена и заряжена энергией детей. В финале две из моих команд оказались в числе победителей. Мы решили продолжать сотрудничество с ребятами, чтобы помочь развить и реализовать их проекты дальше, – рассказывает студентка ИИГСО НГПУ Виктория Бондаренко.
Пионеры освоили навыки постановки целей и задач, выявления лидера команды и распределения ролей, но самым важным было то, что они научились рассчитывать бюджет проекта и искать потенциальных спонсоров.
#ГодПедагогаНаставника, #ГПН_2023, #ПедагогиРоссии, #ПедвузыРФ
Александр Терентьев
26 сентября в актовом зале НГПУ состоялся концерт, посвященный дню первокурсника. Это долгожданное событие для поступивших ребят стало завершением адаптационного периода.
24 сентября Новосибирский государственный педагогический университет посетила делегация Синьцзянского университета. В ходе встречи глава делегации – заместитель председателя Комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района Народного политического консультативного совета Китая Сюй Сяньи передал ректору НГПУ Алексею Дмитриевичу Герасёву обновленное соглашение о сотрудничестве двух вузов. Предыдущий договор был заключен в 2009 году.