НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИЕСЭН НГПУ: Любовь и школа


18 июля 2021

После окончания школы Любовь Терентьева выбирала между профессиями клинического психолога, ветеринара, режиссера и учителя. Администрация школы предложила поступить по целевому направлению в НГПУ, родители поддержали этот вариант – и Любовь решилась. Сейчас она работает учителем, является классным руководителем, учится в магистратуре и строит большие планы на будущее.

– Любовь, почему именно целевое обучение и ИЕСЭН НГПУ?

– Поступить в НГПУ по целевому мне предложили в школе, для нас это обычная практика. Эта форма обучения имеет много плюсов: трудоустройство по выпуску из вуза, общежитие, социальная поддержка – родители одобрили такой выгодный вариант. Что касается ИЕСЭН, то в школе я была бескрайне влюблена в биологию. Мне очень легко все давалось, я побеждала на районных олимпиадах, участвовала в конференциях. Уверена, что это происходило благодаря моему школьному учителю – Татьяне Владимировне Лучкиной. Она и сейчас мой кумир, педагог с большой буквы, колоссальный профессионал.

– Как проходили студенческие годы? Что запомнилось больше всего?

– Студенческие годы – это прекрасно! Мне очень повезло учиться в институте естественных и социально-экономических наук. Особенно я запомнила полевую практику по ботанике высших растений, после которой окончательно влюбилась в НГПУ. А вот дисциплины по профилю «Химия» мне не всегда легко давались, но, благодаря бескрайней поддержке деканата, все трудности были преодолимы. ИЕСЭН – это концентрат высокопрофессиональных преподавателей, взаимодействие с научными сообществами разных областей, и, конечно, студенческий актив. Большинство воспоминаний связаны с творческой реализацией, которая была и в рамках профессиональной деятельности (проведение эко-фестивалей, ботанических экскурсий-массовок). На 3 курсе я создала театральную студию «Город N», а на 4–5 курсах была главой студенческого актива. Я уверена, что ни один другой вуз, в который я думала поступать, не дал бы мне столько возможностей и такую профессиональную подготовку.

‘‘Школа – это любовь. Я сама не ожидала, что буду в таком восторге от своей работы, не думала, что можно заряжаться энергией на рабочем месте. Если бы я могла вернуться на 6 лет назад, я бы точно ничего не поменяла и без раздумий поступила в НГПУ.

– Насколько целевое обучение упростило процесс трудоустройства? Вы завидовали одногруппникам с полной свободой выбора места работы?

– Ни в коем случае! Наоборот, я была абсолютно спокойна и точно знала, что у меня будет работа. Мы выпускались в период пандемии, когда рабочих мест жутко не хватало, а я уже была трудоустроена.

– Вам нравится работать в школе? Почему?

– Школа – это любовь. Я сама не ожидала, что буду в таком восторге от своей работы, не думала, что можно заряжаться энергией на рабочем месте. Если бы я могла вернуться на 6 лет назад, я бы точно ничего не поменяла и без раздумий поступила в НГПУ. Моя отдельная любовь – это, конечно, классное руководство! В тот день, когда я пришла знакомиться с классом, ребята сняли дверь с петель, и в этот момент я поняла: мои! Пятый класс – это уникальный возраст. Обучающиеся все еще свято верят учителю, а если провинились, то включают режим кота из «Шрека». В ребятишек действительно влюбляешься, их поддержка и сопереживание не имеют границ. В нашей школе классы большие, и все ребята разные, каждый со своим характером, мнением, воспитанием и особенностями развития. Помимо ребят, конечно, есть родители, и очень важно найти подход к ним. Я рада, что взяла класс в первый год работы, так получилось полное погружение в профессию. Еще оказалось, что мне очень интересно преподавать химию, чего я совсем не ожидала. Ученики с восторгом выполняют даже самые простые лабораторные опыты и называют практические работы «магическими ритуалами». Биологию, в основном, веду у 5 классов, и здесь магии не меньше. Пятиклашки, в принципе, впечатлительные натуры, а когда они самостоятельно вырастили плесень, сделали препарат и рассмотрели под микроскопом – это слышит вся школа. За их восхищением и познавательным интересом можно наблюдать бесконечно.

– Сейчас вы обучаетесь в магистратуре. Расскажите об этом подробнее.

– Я продолжаю свое образование в магистратуре также на ИЕСЭН на программе «Экономика и управление». Обучаюсь на очной форме (мы учимся два раза в неделю – в среду и субботу), поэтому получаю стипендию, а совмещать с работой отлично удается. Данное направление выбрала для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. Новых компетенций получаю огромное количество, потому что это перепрофилирование. Нас обучают грамотно и компетентно писать научные тексты, мы изучаем научные статьи на английском языке, погружаемся в особенности организации профессионального обучения и методы экономических исследований, экономику финансирования образовательных организаций, актуальные проблемы экономики регионов и страны в целом. Изучение современных технологий управления персоналом и стратегий развития образовательной организации дает основу для моих ближайших планов.

– Каковы же они?

– Планов много, и они грандиозные, а самое важное – они все связаны с педагогикой! В числе главных пунктов – открытие частного образовательного учреждения и профессиональная переподготовка для расширения личных компетенций.

– Что вы пожелаете будущим студентам ИЕСЭН и студентам-целевикам?

– Друзья, возьмите максимум из периода студенчества! Хватайте все возможности, реализуйтесь, развивайтесь, но не забывайте, что сессия близко… А главное, не бойтесь ошибиться. Мы познаем мир только опытным путем, надеюсь, ваш опыт будет ярким, эмоциональным и полезным. Выбирая НГПУ, вы выбираете образ жизни и мыслей!


Директор ИЕСЭН НГПУ Наталья Валерьевна Кандалинцева:

ИЕСЭН реализует широкий спектр образовательных программ. Прежде всего, мы ждем тех, кто в будущем хочет реализоваться в области химии, биологии, экологии, географии. Наши выпускники работают практически во всех образовательных организациях Новосибирска и области – от средних школ до вузов. При этом мы ведем подготовку не только учителей и педагогов, но и обучаем будущих научных сотрудников, специалистов для производственной сферы, которые успешно трудятся на предприятиях и в научных организациях как Новосибирского академгородка, так и в других научных центрах нашей страны и за рубежом.



Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
16 апреля

15 апреля в Новосибирском государственном педагогическом университете состоялась заключительная встреча участников второго конкурса молодёжных проектов «Защита проекта». Этот двухнедельный марафон активных и инициативных студентов был наполнен разнообразными мероприятиями: от нетворкингов и мастер-классов до интенсивных консультаций по социальному проектированию.

16 апреля

17 апреля состоится заключительный онлайн-вебинар из цикла, посвященного комплексному психологическому сопровождению детей из семей участников СВО, его проведет старший преподаватель кафедры практической и специальной психологии Ольга Евгеньевна Радзиховская.

16 апреля
11 апреля НГПУ посетили заместитель Губернатора Новосибирской области Ирина Викторовна Мануйлова и руководитель Фонда научно-технологического развития Новосибирской области Анастасия Григорьевна Ивашина. Вместе с ректором Алексеем Дмитриевичем Герасёвым и представителями Технопарка, Кванториума и ИФМИТО НГПУ они обсудили участие вуза в реализации проектно-образовательного интенсива «Остров. Новосибирск».