НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИИ НГПУ: художественное образование нужно всем


31 июля 2022
История Елизаветы Тимершиной – достаточно типичная для НГПУ: собиралась поступать в другой вуз по своим интересам, но приехала к нам, была очарована и решила, что вместе с любимым делом ей совершенно не помешает изучить еще и педагогику. В итоге Елизавета полюбила профессию учителя и с сентября будет преподавать в современнейшей школе Новосибирска.

– Елизавета, почему ты выбрала обучение в Институте искусств и решила стать педагогом?

– Мне очень хочется сказать, что все получилось случайно, но, как говорится, случайности не случайны. Я просто однажды приехала на олимпиаду в ИИ НГПУ и поняла, что хочу именно здесь остаться. До этого я собиралась учиться в другом университете, тоже с художественным направлением, но без педагогического образования. А ведь педагогическое образование – это такое прекрасное направление! Мы можем работать и дизайнерами, и педагогами. Я до последнего думала, что нет, какая учительница, какой педагог? А потом, как у всех в педагогическом университете бывает, – приехал в лагерь, повожатствовал, поработал, и пошло-поехало. Именно после лагеря я начала работать именно педагогом в художественных студиях, и меня затянуло.

– Какими были студенческие годы?

– Во-первых, Институт искусств находится отдельно от НГПУ, в тихом центре Новосибирска. Это наш мирок, очень близкий к городским выставочным площадкам, поэтому наши студенты постоянно там что-то делают. Это, кстати, интересно – наблюдать, как создается выставка, это тоже своего рода опыт, да и ребята выставляются уже с первого курса. У некоторых дисциплин есть особая атмосфера, например, у пленэра, когда вы ездите и рисуете, или у просмотров по рисунку, где мастерские, масло, постановки... В институте прекрасные преподаватели. Так, на моей кафедре все они – ведущие дизайнеры со своими проектами и даже брендами. Очень интересно смотреть, как они работают. Ты понимаешь, что это человек, который не просто выучил какой-то материал, а имеет свой собственный опыт. Я сейчас говорю про кафедру дизайна, но у нас не менее прекрасные живописцы, мастера декоративно-прикладного творчества, керамики, деревообработки – иногда удивляюсь, на что способны человеческие руки и воображение. Отдельно хотелось бы сказать о наших педагогических практиках. Можно сказать, что нас приучили ездить в лагерь к детям, хотя мы, как многие люди искусства, интроверты. Так вот, мы работали на профильных сменах, и это был отдельный, очень нужный опыт. Ведь творческие дети – это нечто особенное! Педагогу-художнику надо подходить к ним осторожно, как врачу с заповедью «Не навреди». Очень важно не отбить у ребенка желание творить. Сейчас у меня достаточно разношерстная группа, все заняты своей работой – и это естественно для магистратуры. А вот на бакалавриате мы были как семья: все знали, что у кого происходит, помогали друг другу с предметами, вместе рисовали, делали скульптуры… Я с огромным теплом вспоминаю ребят.

– В какой школе будешь работать с сентября?

– В 220 школе, она находится в микрорайоне «Европейский берег». Она впечатлила меня сразу, еще когда я увидела ее на этапе строительства, а потом узнала, как люди боролись за нее, чтобы у детей была школа рядом, и как сам застройщик отнесся к проекту. Таких школ по Новосибирску мало. Целый художественный кластер – это что-то невообразимое в обычной школе! Не надо посещать какие-то дополнительные кружки, можно просто ходить в школу и получать художественное образование не начального уровня, а именно что углубленное. И мне очень понравился руководящий состав, то, как они относятся к подбору педагогов. Не просто «чтобы были», а именно молодые инициативные педагоги, люди с желанием рассказать детям интересное, дать то, что они могут потом применить в жизни.

– Какие именно уроки будешь вести?

– Изобразительное искусство, а также дополнительные кружки. Будет не только рисование, но и декоративно-прикладное искусство, и скульптура, и основы дизайна. Пока у меня особого подхода нет, буду просто делать нескучное, как говорится, искусство – чтобы было интересно всем, и не приходилось заставлять детей рисовать. Буду почаще предлагать свободные темы, что-то необычное, что не привыкли видеть в общеобразовательной школе. Многие думают, что художественное образование не так уж и важно, но на самом деле – даже если человек не становится дизайнером, художником и так далее – оно очень помогает в жизни, в каких-то личных делах. Буквально обустроить интерьер по своему вкусу, и это на самом деле получится красиво. – На твой взгляд, влияет ли возраст преподавателя на взаимодействие с учениками и качество обучения? – Здесь 50 на 50. Возраст влияет в какой-то степени, но в любом случае нужно правильно подходить к детям и иметь какой-то опыт. Хотя безусловно, молодым педагогам легче найти общий язык с детьми.

– Чего ожидаешь от работы в новой школе?

– Спокойных, интересных уроков. Думаю, здесь будет очень комфортно. Во-первых, правильное окружение дает нужный настрой и создает определенную атмосферу для учебы. Во-вторых, наличие нужного оборудования. Например, мольбертов. Кажется, пустяк, но, когда они имеются, педагог может правильно посадить ребенка, что важно и для осанки, и для правильного взгляда на объект рисования.

– Какие мероприятия и места нужно посещать школьникам, чтобы развить насмотренность и воображение?

– Знаете, большую роль играют не только культурные места, но и самые обычные парки, зоопарки. Иногда достаточно посмотреть на самые обычные вещи, которые нас окружают, чтобы придумать что-то свое. Картинные галереи нужны больше для того, чтобы показать масштабы художественных навыков, продемонстрировать, какие огромные или маленькие могут быть картины, как можно использовать цвета и тому подобное.

– Какие у тебя планы в целом на жизнь: быть педагогом или сменить вектор?

– Думаю, моя специальность всегда будет актуальна. Но зная, как меняется наша жизнь, ничего точно нельзя предугадать.

– Что бы ты хотела пожелать своим будущим коллегам, таким же молодым преподавателям?

– Ничего не бояться и идти до конца, если выбрали путь педагога.

Екатерина Залозная

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
19 апреля

Дорогие друзья! Сегодня по всей стране проходит День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

19 апреля

19 апреля по всей стране проходят мероприятия в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности. Растим гражданина». 

19 апреля

17 апреля на базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания».