НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институту детства НГПУ – 10 лет


10 марта 2021

18–19 февраля прошла ежегодная Международная научно-практическая конференция «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства», посвященная юбилею института детства НГПУ.

Цель конференции – анализ современного состояния и тенденций развития общей и коррекционной педагогики и психологии детства, эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в отечественной и зарубежной педагогике и психологии, интеграция психологической науки и практики, установление контактов между учеными и практиками различных регионов России и зарубежных стран.

Мероприятие проводилось в восьмой раз и, по традиции, имело обширную географию: на встрече присутствовали гости из Омска, Томска, Иркутска, Москвы, Хакасии, а также Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Германии. Благодаря онлайн-формату, в конференции приняли участие около 1000 человек – преподавателей, студентов и партнеров института детства.

– Первое десятилетие института детства – это очень важное событие для нас. Как подразделение университета, ИД НГПУ сделал очень большой шаг вперед в плане профессионального развития профессорско-педагогического состава и воспитания, обучения и профессионального становления наших студентов. У института хорошие показатели в учебной и научной деятельности, мы дружим со всеми подразделениями университета, готовы включаться в их события и рады, когда они включаются в наши! – отмечает заместитель директора ИД НГПУ по воспитательной работе Галина Сергеевна Чеснокова.

Конференцию открыл директор ИД НГПУ Рубен Оганесович Агавелян с докладом «Преодоление кризиса эмпатии в процессе цифровой трансформации университетского образования». Также на пленарном заседании выступили заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Елена Васильевна Андриенко, доцент кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Елена Васильевна Киселёва, заведующая кафедрой психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ Алевтина Геннадьевна Ряписова и приглашенные эксперты – заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО Анна Викторовна Молокова, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Галина Михайловна Вартапетова НИПКиПРО, профессор Кёльнского университета Германии, почетный профессор НГПУ Филипп Валькенхорст.

Направления работы конференции:

  • Формирование профессиональной готовности будущего педагога к работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях общего и специального образования.
  • Проблемы внедрения ФГОС в систему общего и специального образования.
  • Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Здоровьесберегающее образование в условиях внедрения ФГОС: проблемы и перспективы развития педагогики здоровья.
  • Программно-методическое обеспечение учебной и внеучебной деятельности.
  • Современные тенденции развития дошкольного образования.
  • Инклюзивное образование как приоритетное направление развития педагогики и психологии.
Далее работа продолжилась по секциям. Секция «Современные тенденции и принципы развития профессиональной деятельности учителя начальной школы» была проведена в форме двух диалогов, посвященных реализации современных технологий обучения и воспитания в системе начального образования и педагогической деятельности по работе с детьми в изменяющихся условиях образовательной среды. В формате дискуссионного клуба работала секция «Преемственность воспитательной работы в дошкольном и начальном общем образовании». На секции «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» была сформирована профессионально-творческая коллаборация, а на секции «Современные тенденции развития общей и коррекционной педагогики и психологии детства» был организован дистанционный круглый стол.

Инна Семеняк

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
01 июля
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, проведена оценка около 50 тыс. показателей системы образования. Из них отобраны основные 969, по которым Координационный центр Правительства РФ, а также все федеральные министерства и ведомства будут вести мониторинг и оценку состояния отрасли.
01 июля

В журнале Института социальных связей Синьцзянского университета вышел перевод статьи профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского о средневековом кладе, найденном несколько лет назад в Хакасии.

30 июня

20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.