– Оксана Александровна, почему вы выбрали Институт открытого дистанционного образования НГПУ?
– Я окончила Новосибирский педагогический колледж им. А.С. Макаренко, и, проработав несколько лет воспитателем, поняла, что нужно идти учиться дальше. Поступила в НГПУ, а именно в ИОДО НГПУ. Решающим было то, что дистанционная форма позволяет совмещать работу и учебу, что значительно экономит время и деньги на дорогу – для тех, кто живет не в Новосибирске, это очень актуально. Как поступить на дистанционное обучение, я прочитала на сайте НГПУ, после этого позвонила в приемную комиссию и уточнила кое-какие вопросы для себя. Вступительные экзамены проводились в онлайн-режиме, мне не надо было никуда ехать. Прошла тестирование, в этот же день мне позвонили и сказали, что я набрала хороший балл и скорее всего буду зачислена. Сканы документов отправила на электронную почту, а оригиналы выслала по почте. Так что поступить было не сложно.
– Как организовано обучение в ИОДО НГПУ?
– Я могу сама выбирать удобное время для занятий, а образование получаю такое же, как и другие студенты вуза: записи лекций доступны в любое время. Тестовые задания на удобной платформе позволяют быстро поглощать информацию. Отличные преподаватели всегда на связи, в любое время ответят на интересующие вопросы. Из преподавателей особенно запомнились начальник учебно-методического отдела ИОДО НГПУ Марина Владимировна Юсова, преподаватель на практике Раиса Александровна Беляева, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Анна Юрьевна Зверкова.
– Расскажите о своей работе: как давно вы в профессии, почему выбрали ее?
– С детства я мечтала стать воспитателем, потому что я очень люблю детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе профессии, но с каждым годом убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности, а я должна этому соответствовать и быть на высоте. Ведь именно от меня зависит то, какими войдут в школьную жизнь мои дошколята.
Мое педагогическое кредо: «Всегда вперед, не останавливаться на месте». Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли любящими окружающий мир и людей вокруг них, были честными, добрыми, справедливыми, умели отличать хорошее от плохого, могли постоять за себя и своего лучшего товарища.
– Как вы думаете, какие возможности открывает профильное высшее образование для сотрудника детского сада?
– Одним из факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, на мой взгляд, является самообразование. Я постоянно в поиске чего-то нового, творчески подхожу ко всему, всегда иду вперед, стараюсь достигнуть определенной цели, стремлюсь повышать свою компетентность. Я убеждена, что лучшими качествами воспитателя есть и будут трудолюбие, упорство и заинтересованность в своем деле. За период работы в детском саду мною сделано много разработаны проекты, созданы мультимедийные презентации, авторские разработки, методические пособия. Я активно участвую не только в жизни детского сада, но и в областных и межрегиональных конкурсах.
Профильное высшее образование – это преимущество при устройстве на работу, возможность получить опыт, карьерный рост и развитие. Еще я приобрела много друзей из разных городов.
– 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника. Так совпало, что в этом году вы являетесь наставником у себя на работе. Расскажите об этом подробнее. А кого, в свою очередь, вы можете назвать своим наставником?
– В этом году я являюсь наставником для молодых сотрудников нашего сада. Для меня это новшество, но это интересно. Мы встречаемся с другими наставниками – педагогами разных детских садов – учимся, передаем свой опыт друг другу. Наставничество является успешным и эффективным методом профессиональной адаптации, применяемым в дошкольном образовательном учреждении и способствующим становлению молодого специалиста. Лично для меня наставником в детском саду является мой методист по учебно-воспитательной работе Татьяна Анатольевна Коваленко, которая во многом мне помогает, учит.
– Что вы могли бы сказать абитуриентам, которые хотят получить высшее образование, но могут учиться только дистанционно?
– Выбрав дистанционное обучение, вы не пожалеете. Вы сможете выбрать ту специальность, которую хотите получить, независимо от того, где проживаете. Например, я на момент поступления в НГПУ жила и работала в Северном районе Новосибирской области. Сейчас я живу в Новосибирске и могу посещать лекции и консультации во время сессии, но это по желанию. Личное присутствие в НГПУ будет обязательным при защите выпускной квалификационной работы, это не обсуждается.
Ежегодную оплату за обучение можно внести, разделив ее на четыре части, это тоже удобно. К тому же лично я обучаюсь по ускоренной программе – не пять лет, а три с половиной года. Это стало возможным благодаря тому, что я окончила педагогический колледж и имею среднее профессиональное образование. Многие предметы при поступлении в НГПУ были перезачтены в индивидуальном порядке, мне не нужно изучать их по второму кругу.
В ИОДО НГПУ я получаю высшее образование для своей любимой работы. Да, я люблю ребятишек и люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!
Алина Кириенко
17 сентября в Новосибирском государственном педагогическом университете состоялась традиционная донорская акция «Ваш дар во имя жизни». Участниками мероприятия стали 44 человека – как студенты, так и сотрудники вуза. В общей сложности им удалось собрать 14,4 литра крови, которая будет направлена на спасение нуждающихся.
С 7 по 12 июня в Новосибирске проходил третий Международный фестиваль театров кукол «Перекрёсток». А 17 сентября декан факультета иностранных языков НГПУ Екатерина Алексеевна Костина и директор Новосибирского областного театра кукол Юрий Александрович Горлатых наградили студентов ФИЯ, которые работали на этом фестивале волонтёрами-переводчиками.