НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра журналистики – организатор методической лаборатории на Всероссийской медиаобразовательной конференции


2 октября 2022

С 22 по 24 сентября прошла XIII Всероссийская научно-практическая конференция им. Ирины Жилавской «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования». Обсудили и выявили тенденции медиаобразования преподаватели кафедры журналистики ИФМИП НГПУ в рамках собственной методической лаборатории «Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития».

В рамках лаборатории медиапедагоги и специалисты в сфере медиаобразования, основываясь на разборе практических кейсов и авторских медиаобразовательных проектов, научились формулировать ответы на вопросы:

  • Зачем современным педагогам нужно погружаться в специфику медиаобразования. Какие компетенции должны быть сформированы?

  • Как сочетать формы профессиональной подготовки и выстроить маршрут саморазвития медиапедагога?

  • Существуют ли проблемы обучения медиапедагогов с разным бэкграундом (журналисты, педагоги-предметники, сотрудники системы дополнительного образования и др.)?

  • Медиаобразовательные проекты в обучении: уникальная технология или универсальный подход?

  • Может ли магистратура по медиаобразованию выступать не только в роли образовательного, но и методического центра на городском, региональном, федеральном уровне?

– Организаторы конференции предложили показать свои формы работы в рамках медиаобразовательной деятельности. Мы решили организовать методическую лабораторию, чтобы люди не просто рассказали о своих теоретических исследованиях, а анализируя опыт, ответили на различные вопросы по теме. Выпускники нашей кафедре поделились своими кейсами в образовательных проектах, мы же рассказали о нашем опыте медиавожатства и подготовке медиапедагогов в рамках магистерской программы «Медиаобразование». Наши коллеги из других город были заинтересованы в подготовленных материалах, для них мы сделали онлайн-доску обмена всех методических материалов, – рассказывает доцент кафедры журналистики, тьютор магистерской программы «Медиаобразование» Ирина Геннадьевна Катенева.

Основная цель конференции – обсуждение и выявление современных тенденций медиаобразования, как важнейшего аспекта социализации и социального поведения человека. Как научно-практическая деятельность, медиаобразование находится на стыке журналистики и педагогики, что отражается в отборе принципов и средств реализации обучения, а также в методах исследования различных направлений медиаобразования. 

Александр Терентьев

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
01 июля
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, проведена оценка около 50 тыс. показателей системы образования. Из них отобраны основные 969, по которым Координационный центр Правительства РФ, а также все федеральные министерства и ведомства будут вести мониторинг и оценку состояния отрасли.
01 июля

В журнале Института социальных связей Синьцзянского университета вышел перевод статьи профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского о средневековом кладе, найденном несколько лет назад в Хакасии.

30 июня

20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.