С 22 по 24 сентября прошла XIII Всероссийская научно-практическая конференция им. Ирины Жилавской «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования». Обсудили и выявили тенденции медиаобразования преподаватели кафедры журналистики ИФМИП НГПУ в рамках собственной методической лаборатории «Медиапедагог 2030: система профессиональной подготовки и варианты саморазвития».
В рамках лаборатории медиапедагоги и специалисты в сфере медиаобразования, основываясь на разборе практических кейсов и авторских медиаобразовательных проектов, научились формулировать ответы на вопросы:
Зачем современным педагогам нужно погружаться в специфику медиаобразования. Какие компетенции должны быть сформированы?
Как сочетать формы профессиональной подготовки и выстроить маршрут саморазвития медиапедагога?
Существуют ли проблемы обучения медиапедагогов с разным бэкграундом (журналисты, педагоги-предметники, сотрудники системы дополнительного образования и др.)?
Медиаобразовательные проекты в обучении: уникальная технология или универсальный подход?
Может ли магистратура по медиаобразованию выступать не только в роли образовательного, но и методического центра на городском, региональном, федеральном уровне?
– Организаторы конференции предложили показать свои формы работы в рамках медиаобразовательной деятельности. Мы решили организовать методическую лабораторию, чтобы люди не просто рассказали о своих теоретических исследованиях, а анализируя опыт, ответили на различные вопросы по теме. Выпускники нашей кафедре поделились своими кейсами в образовательных проектах, мы же рассказали о нашем опыте медиавожатства и подготовке медиапедагогов в рамках магистерской программы «Медиаобразование». Наши коллеги из других город были заинтересованы в подготовленных материалах, для них мы сделали онлайн-доску обмена всех методических материалов, – рассказывает доцент кафедры журналистики, тьютор магистерской программы «Медиаобразование» Ирина Геннадьевна Катенева.
Основная цель конференции – обсуждение и выявление современных тенденций медиаобразования, как важнейшего аспекта социализации и социального поведения человека. Как научно-практическая деятельность, медиаобразование находится на стыке журналистики и педагогики, что отражается в отборе принципов и средств реализации обучения, а также в методах исследования различных направлений медиаобразования.
Александр Терентьев