НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Летят выше всех: НГПУ провел конференцию по проекту «Орлята России»


19 апреля 2024

17 апреля на базе Новосибирского государственного педагогического университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной Году семьи «Всероссийский проект «Орлята России» – ресурс семейного воспитания».

Напомним, что в 2024 году НГПУ стал базовым университетом федерального проекта «Орлята России». В этом контексте наш коллектив принял на себя ответственность разработать образовательный модуль, провести научно-исследовательскую работу и издать методические материалы.

Команда НГПУ представила в рамках конференции кейсы по взаимодействию с советниками по воспитанию, родительской общественностью и учителями начальных классов. Эти кейсы охватывали следующие аспекты:

  • Роль семьи в управленческой стратегии проекта "Орлята России" в образовательной организации.

  • Партнерские отношения советника директора по воспитанию с семьей как ресурс развития детского движения в образовательной организации.

  • Взаимодействие учителя начальных классов с родителями в процессе реализации проекта «Орлята России».

— Нам определены 11 флагманских школ Сибирского федерального округа по реализации программы социальной активности «Орлята России». В рамках взаимодействия с флагманскими школами и другими учебными заведениями, работающими по этой программе, мы провели научно-практическую конференцию. Мы собрались, чтобы обменяться опытом, идеями и лучшими практиками в реализации программы, чтобы сделать нашу работу более эффективной и результативной. Конференция стала площадкой для создания стратегий сотрудничества, обсуждения важных вопросов и поиска новых подходов к развитию молодежной и детской среды, — рассказывает проректор по региональному взаимодействию и дополнительному образованию НГПУ Евгения Борисовна Марущак.

Конференция прошла при поддержке уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Николаевны Болтенко. В своем приветственном слове она отметила, что младший школьный возраст — ключевой период формирования личности, поэтому важно обеспечить детей поддержкой и вниманием.

— Начальная школа играет важную роль в формировании социальных навыков и коммуникации. Программа «Орлята России» основана на коллективно-творческой методике, которая позволяет младшим школьникам активно включаться в жизнь класса и школы через познавательно-творческие игры. Программа помогает развивать самостоятельность, лидерские качества и инициативу участников. Родители играют важную роль в формировании мировоззрения и основ знаний ребенка, создавая атмосферу любви и уважения, способствующую его самореализации и уверенности. Однако необходимо помнить, что помимо родителей, учитель также имеет значимое влияние на ребенка, открывая ему мир знаний и развивая навыки общения. Участие в программе «Орлята России» способствует развитию целостной личности с патриотическим воспитанием, ответственностью и умением работать в коллективе. Для обеспечения полноценного развития каждого ребенка важно совместное усилие учителей и родителей, которое способствует успешному становлению их личности, образованию и воспитанию, — сказала Надежда Николаевна Болтенко.

Участниками конференции стали педагоги, советники по воспитанию и даже родители из Сибирского федерального округа. Команды из разных регионов России делились своим опытом и лучшими практиками.


Так, команда города Шелехова (Иркутская область) рассказала о значимости участия родительской общественности в проектах и программах патриотического воспитания граждан. А Новосибирские педагоги из Второй Новосибирской гимназии поделились опытом взаимодействия с родителями в программе "Орлята России".

Команда города Ачинска (Красноярский край) также активно внесла свой вклад в обсуждение и презентацию проектов на конференции. Представители этого региона поделились личным опытом истинного образца духовно-нравственного поведения орленка. Они рассказали о детско-родительских встречах в рамках программы «Орлята России», где каждый участник получает не только знания и навыки, но и чувство важности своего вклада в общее дело.

Доклады из Ачинска также подчеркнули значимость семьи как ключевого фактора в воспитании и развитии молодежи. Участники поделились практическими методиками и методами, которые помогают сформировать у детей позитивное отношение к родителям, обществу и стране в целом. Эти инициативы не только способствуют развитию молодежи, но и укрепляют социальные связи в семье и обществе, что является важным элементом строительства здорового общества и гражданского сообщества.

Педагоги из города Кемерово рассказали о проекте «Орлятский круг доверия» — это концепция совместного взаимодействия детей, педагогов и родителей. Они подчеркнули, что эта инициатива способствует формированию доверительных отношений между участниками образовательного процесса, а также обеспечивает поддержку и взаимопонимание в решении различных вопросов и проблем, с которыми сталкиваются дети и их родители в повседневной жизни.

Александр Терентьев

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
30 апреля

В Новосибирске прошел региональный отборочный этап международного фестиваля РобоФинист-2024, представляющего собой одно из крупнейших событий в мире робототехники для школьников. Студенты НГПУ активно вовлекались в процесс подготовки участников фестиваля. С использованием передовых технологий и оборудования технопарка универсальных педагогических компетенций имени Ю.В. Кондратюка они оказывали помощь школьникам в создании и программировании роботов.

30 апреля

Региональный Научный центр РАО на базе НГПУ, в рамках взаимодействия с Российской академией образования, 16–18 апреля принял участие в III Международной Ассамблее РАО «Образование и семья – единство ценностей».

29 апреля

Более двадцати лет Новосибирский государственный педагогический университет реализует международное сотрудничество с КНР по различным направлениям, таким как профессиональная подготовка педагогических кадров, научное и академическое сотрудничество, продвижение позиций русского языка и культуры и др.