– Грантовый конкурс Владимира Потанина меня очень увлек: больше всего понравился второй этап, на котором собрались талантливые ребята со всей страны – мне было интересно пообщаться с другими магистрантами, моими единомышленниками, которые занимаются культурой, историей, наукой и образованием. Конечно, мне хотелось бы поблагодарить родной НГПУ и ИИГСО за возможности для развития и поддержку во всех начинаниях, отдельное спасибо моему научному руководителю, директору ИИГСО Ольге Михайловне Хлытиной, с которой мы работаем над исследованием еще с бакалавриата, – делится Елизавета Лобанова.
Конкурс проходил в два этапа. Первый был дистанционным: нужно было написать ряд эссе о себе, своей деятельности, своих проектах, научной и общественной деятельности и приложить подтверждающие документы. По итогу первого этапа отобрали 2000 человек, они прошли во второй этап, который состоялся на платформе Zoom: участникам нужно было выполнять различные испытания на взаимодействие.
– Нас, участников второго этапа, разделили на группы, каждая из которых проходила испытание в один из десяти дней, отведенных на финал. Мне выпало 10 февраля. Сам конкурсный день длился около восьми часов. Все испытания были посвящены тому, как взаимодействовать в команде, как быть руководителем и исполнителем проекта. Последнее испытание состоялось в виде деловой игры на машинном обучении, невероятно крутой, – рассказал Руслан Бадёр.
В этом году стипендиальный конкурс внес ряд изменений в испытания, в том числе использование искусственного интеллекта при подаче заявок. Студенты должны были заранее сообщить, что применили определенные нейросети, после чего необходимо было пройти специальное интервью. Нововведением воспользовались 17 человек.
– Для меня участие в конкурсе – это вызов самому себе, возможность профессионального и личностного роста. Я понимал, сколько умных, смелых и талантливых ребят находятся сейчас в одном «пространстве», и эта мысль мотивировала и зажигала меня. Чтобы выиграть, нужно было проявить не только лидерские качества, но и умение работать в команде. После каждого задания организаторы переводили нас из одной команды в другую. Безусловно, это был выход из зоны комфорта. У каждого из нас были свои сильные стороны, и мы использовали их вместе, чтобы добиться успеха. Для меня большая честь стать частью такого огромного сообщества творческих и целеустремленных людей. Я благодарен НГПУ и ИМиСК за предоставленную возможность и поддержку, – отмечает Павел Борновалов.
Напомним, что совсем недавно заведующий кафедрой педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Елена Васильевна Андриенко стала победителем грантового конкурса Фонда Потанина для преподавателей.
Анна Зильберберг
В журнале Института социальных связей Синьцзянского университета вышел перевод статьи профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского о средневековом кладе, найденном несколько лет назад в Хакасии.
20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.