НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Магистранты-целевики кафедры педагогики и психологии ИИГСО НГПУ получили дипломы


1 марта 2024

Два с половиной года они обучались по программам «Педагогика и психология воспитания», «Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов» и «Научно-методическая деятельность».

Екатерина Воробьёва после учёбы в НГПУ стала учителем математики в Мичуринской школе №123 Новосибирского района, а в скором времени там же получила должность заместителя директора по воспитательной работе. Очень быстро она осознала, что полученные её знания, нужные для того, чтобы работать учителем, недостаточны для работы завуча. И Екатерина вернулась на «студенческую скамью» Новосибирского государственного педагогического университета, но уже в новом статусе.

– На одном из совещаний в администрации Новосибирского района я узнала от начальника управления образования Юлии Владимировны Кузнецовой, что в НГПУ на кафедре педагогики и психологии ИИГСО есть магистратура, куда можно поступить по целевому набору. Мне предложили пройти там обучение. Немного подумав, я согласилась, – рассказывает Екатерина Воробьёва сейчас, после того, как закончила магистратуру.

Учёба продолжалась два с половиной года – без отрыва от основной работы магистрантам требовалось дважды в год приезжать на сессии, готовить собственный проект, методический продукт. Работа непростая, но на каждом шагу магистранты ощущали помощь и внимание со стороны своих наставников.

- В каждой школе есть система воспитания, но не в каждой школе есть воспитательная система. Эти слова профессора Татьяны Александровны Ромм, которая всегда может сказать простыми словами о сложном, запомнились надолго. И только на этих занятиях мы начали понимать, что надо делать, чтобы те действия, которые мы выполняем в школе, стали воспитательной системой, - говорит Екатерина Воробьёва.

28 февраля Екатерине, как и другим магистрантам-заочникам, которые обучались на кафедре педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования, были торжественно выданы дипломы. 6 магистрантов-целевиков из Новосибирского района прошли обучение по магистерской программе «Педагогика и психология воспитания» (направление «Психолого-педагогическое образование», руководитель – доктор педагогических наук, профессор Татьяна Александровна Ромм), 9 человек – по программе «Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов» (направление «Психолого-педагогическое образование», руководитель – доктор педагогических наук, профессор Зоя Ивановна Лаврентьева), один человек – по программе «Научно-методическая деятельность» (направление «Педагогическое образование», руководитель – доктор педагогических наук, профессор Татьяна Александровна Ромм).

- Расскажите своим коллегам, как у нас хорошо, и пусть они приходят на наши магистерские программы, получая образование за счёт бюджета. Пойти учиться – самый простой вариант решения, когда человек оказывается в ситуации выживания, это помогает переключиться и защитить себя от многих социальных потрясений. И от себя, и от всей кафедры хочу сказать вам «спасибо» за два с половиной года эмоционально насыщенного общения с вами, - сказала выпускникам Татьяна Александровна Ромм.

Директор ИИГСО Ольга Михайловна Хлытина поблагодарила руководителей магистерских программ, тьюторов, которые занимались сопровождением магистрантов, и самих магистрантов. Юлия Владимировна Кузнецова выразила надежду, что все защищённые проекты магистрантов будут реализованы, и сообщила, что Новосибирский район готов оказать финансовую поддержку в издании сборника магистерских исследований, которые защитили отправленные на учёбу магистранты-целевики. А Зоя Ивановна Лаврентьева отметила, что научные исследования магистрантов, касающиеся научного сопровождения детей мигрантов, сейчас особенно востребованы системой образования.

- Запрос от государства на работу с детьми мигрантов есть, а методической базы для их обучения пока нет. Эта магистерская программа как раз и научила нас делать методические разработки и наглядный материал по обучению детей мигрантов в российских школах – а в Ленинском и Кировском районах Новосибирска процент таких детей очень большой. Учёба помогла нам лучше понимать социальные проблемы детей и психологический дискомфорт, который они испытывают, пытаясь интегрироваться к русскоязычной школе, в общем к социокультурной среде и даже к нашему сибирскому климату, - говорит Наталья Горелова, педагог с более чем 20-летним стажем и выпускник магистрантской программы.

Виталий Соловов

 

 

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
08 июля

Вручение дипломов выпускникам Института менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ, проходившее 7 июля, накануне Дня семьи, любви и верности, ознаменовалось необычным награждением.

08 июля

В День семьи, любви и верности мы рассказываем о главном — о людях, для которых семья — это источник силы, вдохновения и добрых традиций. Лето в семьях студентов и сотрудников НГПУ — это не только время каникул и отпусков, но и возможность быть рядом, вместе путешествовать, узнавать новое, вспоминать корни и передавать важные ценности.

07 июля

7 июля министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подвёл предварительные итоги экзаменационной кампании 2025 года на пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня». Глава ведомства отметил высокий уровень организации ЕГЭ, поблагодарил педагогов и подчеркнул: экзамены прошли без серьёзных нарушений.