НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический профессионализм как ответ вызовам современности


19 февраля 2021

18–19 февраля в НГПУ проходила XIV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогический профессионализм в современном образовании», в которой приняли участие преподаватели из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы. Мероприятие проходило в очном формате, однако все желающие могли присоединиться к онлайн-трансляции.

Пленарное заседание открыл проректор по научной работе Борис Олегович Майер.

– Большое спасибо Елене Васильевне Андриенко и ее команде за организацию конференции в столь непростое время. К счастью, мы постепенно возвращаемся к традиционному формату обучения, и перед учителями и преподавателями стоит очень важная задача – наверстать упущенное за прошедший год, – подчеркнул Борис Олегович.

Профессор кафедры педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Ирина Ивановна Шульга прочитала приветствие от имени заместителя губернатора Новосибирской области Сергея Александровича Нелюбова.

– Уважаемые коллеги! Сегодня особенно важно исследовать психолого-педагогические проблемы социализации детей и молодежи, реализовывать новые образовательные технологии, обсуждать вопросы и принимать решения по перспективным направлениям деятельности педагогических работников в различных образовательных учреждениях и организациях. Желаю вам успешной работы и дальнейших творческих достижений для совершенствования педагогической деятельности на благо развития отечественного образования! – говорилось в послании Сергея Александровича.

На пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные острым вопросам современной педагогики: изменению отношения молодежи к образованию, цифровизации во всех областях жизни, актуализации профессиональных практик, компетентности и психологической готовности молодых учителей.

– Считаю важным исследовать, решать и обсуждать проблемы педагогического профессионализма в современном образовании, потому что роль учителя как наставника, поддерживающего и помогающего детям и молодым людям в сложнейших условиях, остается одним из ключевых факторов преемственности поколений. Мы более 15 лет проводим конференцию, посвященную профессионализму педагогов, и интерес к ней не угасает. Многоканальное вхождение в педагогическую профессию, свидетелями которого мы сегодня являемся, породило несколько противоречивых тенденций, которые не всегда позитивно влияют на развитие отечественного образования. Однако у нас есть все необходимые ресурсы для адекватного реагирования на вызовы современности, – отмечает заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Елена Васильевна Андриенко.

Далее работа конференции продолжилась по секциям:

  • Педагогическая практика в вузе как фактор повышения качества подготовки студентов к воспитательной работе в общеобразовательных организациях.
  • Профессиональная подготовка и особенности деятельности учителей математики и физики на основе традиций и инноваций.
  • Актуальные исследования педагогических проблем в условиях социокультурных противоречий.
  • Развитие цифровой образовательной среды в контексте решения педагогических проблем.
  • Особенности психолого-педагогической деятельности в детских оздоровительных центрах.


Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
26 апреля

24-25 апреля Институт менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ вновь провел уже традиционную Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации».

26 апреля

Ежегодная региональная студенческая научно-практическая конференция «Вопросы физической культуры, спорта и здоровья» состоялась 23 апреля на факультете физической культуры НГПУ.

25 апреля

Новосибирский государственный педагогический университет подтвердил свою высокую позицию в образовательном пространстве, войдя в топ-10 российских вузов Сибирского федерального округа  в локальном рейтинге вузов России RAEX. В этом престижном списке университет занял второе место.