НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический профессионализм как ответ вызовам современности


19 февраля 2021

18–19 февраля в НГПУ проходила XIV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогический профессионализм в современном образовании», в которой приняли участие преподаватели из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Москвы. Мероприятие проходило в очном формате, однако все желающие могли присоединиться к онлайн-трансляции.

Пленарное заседание открыл проректор по научной работе Борис Олегович Майер.

– Большое спасибо Елене Васильевне Андриенко и ее команде за организацию конференции в столь непростое время. К счастью, мы постепенно возвращаемся к традиционному формату обучения, и перед учителями и преподавателями стоит очень важная задача – наверстать упущенное за прошедший год, – подчеркнул Борис Олегович.

Профессор кафедры педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Ирина Ивановна Шульга прочитала приветствие от имени заместителя губернатора Новосибирской области Сергея Александровича Нелюбова.

– Уважаемые коллеги! Сегодня особенно важно исследовать психолого-педагогические проблемы социализации детей и молодежи, реализовывать новые образовательные технологии, обсуждать вопросы и принимать решения по перспективным направлениям деятельности педагогических работников в различных образовательных учреждениях и организациях. Желаю вам успешной работы и дальнейших творческих достижений для совершенствования педагогической деятельности на благо развития отечественного образования! – говорилось в послании Сергея Александровича.

На пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные острым вопросам современной педагогики: изменению отношения молодежи к образованию, цифровизации во всех областях жизни, актуализации профессиональных практик, компетентности и психологической готовности молодых учителей.

– Считаю важным исследовать, решать и обсуждать проблемы педагогического профессионализма в современном образовании, потому что роль учителя как наставника, поддерживающего и помогающего детям и молодым людям в сложнейших условиях, остается одним из ключевых факторов преемственности поколений. Мы более 15 лет проводим конференцию, посвященную профессионализму педагогов, и интерес к ней не угасает. Многоканальное вхождение в педагогическую профессию, свидетелями которого мы сегодня являемся, породило несколько противоречивых тенденций, которые не всегда позитивно влияют на развитие отечественного образования. Однако у нас есть все необходимые ресурсы для адекватного реагирования на вызовы современности, – отмечает заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИТО НГПУ Елена Васильевна Андриенко.

Далее работа конференции продолжилась по секциям:

  • Педагогическая практика в вузе как фактор повышения качества подготовки студентов к воспитательной работе в общеобразовательных организациях.
  • Профессиональная подготовка и особенности деятельности учителей математики и физики на основе традиций и инноваций.
  • Актуальные исследования педагогических проблем в условиях социокультурных противоречий.
  • Развитие цифровой образовательной среды в контексте решения педагогических проблем.
  • Особенности психолого-педагогической деятельности в детских оздоровительных центрах.


Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
01 июля
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, проведена оценка около 50 тыс. показателей системы образования. Из них отобраны основные 969, по которым Координационный центр Правительства РФ, а также все федеральные министерства и ведомства будут вести мониторинг и оценку состояния отрасли.
01 июля

В журнале Института социальных связей Синьцзянского университета вышел перевод статьи профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского о средневековом кладе, найденном несколько лет назад в Хакасии.

30 июня

20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.