В ходе мероприятия была рассмотрена новая модель аккредитации программ высшего, среднего профессионального и общего образования. Обсуждены актуальные направления взаимодействия педагогических вузов с профессиональными образовательными организациями, ведущими подготовку педагогических кадров, и выдвинуты предложения по формированию новой системы высшего педагогического образования.
В частности, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в своем выступлении остановился на задачах по трансформации российской системы высшего образования, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию РФ. Глава государства предложил вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием, при которой сроки обучения в вузах будут варьироваться от четырех до шести лет в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Президент обратил внимание, что переход на новую систему высшего образования должен быть планомерным.
– Сейчас стоит задача провести эту работу поэтапно и спокойно без стресс-тестов для вузов и студентов. Рособрнадзор будет внимательно отслеживать все жалобы от обучающихся и общественности и реагировать на возможные нарушения, если они будут возникать, — заявил глава Рособрнадзора.
В своем выступлении директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров Минпросвещения России Алексей Благинин заявил о планируемом сборе и анализе примеров комплексных оценочных средств по модулям «Ядра высшего педагогического образования», разработанных педагогическими вузами.
– На совещании представители педвузов России обсудили лучшие практики подготовки педагогических кадров и организации воспитательной работы, кроме того, сформулировали вопросы и предложения по развитию образования для министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Как совсем недавно мы говорили на открытии Года педагога и наставника в НГПУ, сейчас мы можем вернуться к ряду важнейших вопросов сферы образования, и основной из них – это движение по пути становления суверенной системы образования страны, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев.
Юлия Паначук
Фотографии предоставлены Академией Минпросвещения России
18 июля и.о. ректора Сергей Александрович Нелюбов провел рабочее совещание по вопросам комплексного обновления инфраструктуры. Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодёжь и дети».
Благодаря победе в конкурсе «Россия глазами иностранных студентов», аспирант факультета иностранных языков НГПУ Еди Масикури принял участие в работе III Международного слёта студенческих СМИ в качестве представителя от Новосибирской области.