В ходе мероприятия была рассмотрена новая модель аккредитации программ высшего, среднего профессионального и общего образования. Обсуждены актуальные направления взаимодействия педагогических вузов с профессиональными образовательными организациями, ведущими подготовку педагогических кадров, и выдвинуты предложения по формированию новой системы высшего педагогического образования.
В частности, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев в своем выступлении остановился на задачах по трансформации российской системы высшего образования, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию РФ. Глава государства предложил вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием, при которой сроки обучения в вузах будут варьироваться от четырех до шести лет в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Президент обратил внимание, что переход на новую систему высшего образования должен быть планомерным.
– Сейчас стоит задача провести эту работу поэтапно и спокойно без стресс-тестов для вузов и студентов. Рособрнадзор будет внимательно отслеживать все жалобы от обучающихся и общественности и реагировать на возможные нарушения, если они будут возникать, — заявил глава Рособрнадзора.
В своем выступлении директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров Минпросвещения России Алексей Благинин заявил о планируемом сборе и анализе примеров комплексных оценочных средств по модулям «Ядра высшего педагогического образования», разработанных педагогическими вузами.
– На совещании представители педвузов России обсудили лучшие практики подготовки педагогических кадров и организации воспитательной работы, кроме того, сформулировали вопросы и предложения по развитию образования для министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Как совсем недавно мы говорили на открытии Года педагога и наставника в НГПУ, сейчас мы можем вернуться к ряду важнейших вопросов сферы образования, и основной из них – это движение по пути становления суверенной системы образования страны, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасев.
Юлия Паначук
Фотографии предоставлены Академией Минпросвещения России