НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Развитие сети служб медиации: работа на опережение


23 января 2023
18 января в НГПУ состоялось заседание экспертного совета, посвященное разработке и внедрению комплексной модели развития сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска, с участием уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Николаевны Болтенко.
Проект по созданию городской службы медиации был представлен педагогической общественности в ноябре 2022 года. Цель проекта – формирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений. В рабочую группу входят уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области, департамент образования мэрии города Новосибирска, городской центр образования и здоровья «Магистр», управления образованием, научное сообщество, в том числе эксперты из НГПУ, общественные организации и службы медиации. 

– На сегодняшний день наша задача – организовать межведомственное взаимодействие в рамках разработки и реализации дорожной карты развития сети служб медиации в образовательных организациях Новосибирска. Сейчас в школах существуют данные службы, но их результативность существенно различается. Необходимо объединить их в единую систему – это повысит эффективность, – подчеркнула Надежда Николаевна Болтенко, открывая заседание. – Актуальность работы по развитию школьных служб медиации сложно переоценить: около 70 процентов случаев, поступающих в ведение уполномоченного по правам ребенка, связаны с конфликтами в школах.   

Об актуальном состоянии служб медиации в образовательных организациях города Новосибирска и первых результатах работы по созданию их сети рассказала заместитель начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко. По ее словам, проект по развитию сети служб медиации стартует в феврале, на первом этапе в нем примут участие школы-новостройки и школы, которые сами изъявят желание. Одно из ключевых мероприятий первого этапа – организация повышения квалификации специалистов, работающих в школьных службах медиации. 

– В рабочую группу вошли медиаторы, которые достаточно долго работают в этой сфере и имеют богатый опыт. Первые службы медиации появились в Новосибирске примерно в 2000 году, и проект по созданию комплексной модели позволяет не потерять уже имеющееся профессиональное сообщество, дать ему новый стимул развития, – рассказала декан факультета психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова.  

Участники рабочей группы отмечают: в Новосибирске, в результате реализации муниципального проекта «Комплексная модель профилактики кризисных ситуаций в муниципальной системе образования города Новосибирска», появилось достаточно много кризисных психологов, эффективность работы которых доказана, однако профилактика должна быть системной, и медиативной части, в данный момент, не хватает. 

– Сеть служб медиации, безусловно, будет организована в Новосибирске. Во-первых, потому что имеются прекрасные специалисты в этой области. Во-вторых, потому что это необходимо – если не работать на опережение ситуации и предотвращение конфликтов, не подходить с медиативной стороны, нам в итоге не будет хватать ресурса для решения возникающих проблем, – отметила директор ГЦОиЗ «Магистр» Нина Александровна Склянова. 

Ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв, на правах главы Экспертного совета при уполномоченном по правам ребенка в Новосибирской области, в дополнение к основной работе по созданию городской сети служб медиации предложил организовать в конце первого года работы встречу для обмена опытом практикующих специалистов в сфере медиации – возможно, это станет ежегодным научным событием. 

– У НГПУ есть успешный пример подобного научного мероприятия – школа по вопросам инклюзии, которая существует уже более 10 лет. Особенно ценно в ней то, что постоянными участниками являются практики, которые могут поделиться с коллегами своим опытом, проблемами, удачными решениями, – подчеркнул Алексей Дмитриевич. 

Также в заседании приняла участие советник руководителя Рособрнадзора Наталья Васильевна Алтыникова. Она отметила, что работа по разрешению и предотвращению конфликтов является элементом воспитательной работы, обязательной в любом образовательном учреждении. В 2023 году Рособрнадзор запускает проект по оценке эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях, и анализ деятельности служб медиации может быть включен в число показателей эффективности.   

Алина Кириенко

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
01 октября
Российская система образования обучающихся с особыми образовательными потребностями объединяет лучшие традиции советской коррекционной педагогики и реалии современности, одной из которых является развитие инклюзивного образования. Об этом заявил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на коллегии Минпросвещения России, посвященной вопросам реализации Концепции подготовки педкадров и развитию инклюзивного образования.
30 сентября
Федеральное агентство по делам молодежи подвело итоги конкурса «Росмолодежь.Гранты: Микрогранты». Среди победителей – представители ФИЯ и ФП НГПУ, общая сумма поддержки – более двухсот тысяч рублей.
29 сентября

28 сентября в актовом зале Новосибирского государственного педагогического университета состоялась презентация Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход».