НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Школа и родители: кто кому должен?


21 июля 2021
На youtube-канале Министерства образования Новосибирской области состоялась премьера видеовыпуска на тему «О запросах души человеческой, или Воспитание в современной школе».

В рамках встречи министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук обсудил вопросы воспитания в стенах образовательной организации с экспертами, учеными вуза – доктором педагогических наук, профессором, заведующей кафедрой педагогики и психологии ИИГСО НГПУ Татьяной Александровной Ромм и кандидатом педагогических наук, доцентом, заведующим кафедрой теории и методики воспитательных систем ИКиМП НГПУ Борисом Аркадьевичем Дейчем.

Выпуск был подготовлен совместными усилиями пресс-центра НГПУ и медиацентра при Министерстве образования Новосибирской области.


– Я вижу главное – сегодня новое поколение приходит в школы и поступает в педагогические вузы, а это значит, что само по себе педагогическое направление до сих пор позволяет реализовать самого себя, делая людей вокруг лучше, – подчеркнул Сергей Владимирович.

В прошедшем учебном году в российских школах апробировалась примерная программа воспитания. В студии НГПУ встретились разработчики программы – Татьяна Александровна и Борис Аркадьевич. Эксперты дали рекомендации по внедрению и освоению программы воспитания в школе, а министр образования задал вопросы, волнующие как его самого, так и педагогическую и родительскую общественность.



– На самом деле программа воспитания – это, прежде всего, документ. Говорить о том, что один документ может изменить всю действительность воспитания, не совсем верно. Однако, когда он начнёт действовать, то поможет школам распределять ресурсы более качественно, – комментирует Татьяна Александровна.

Советники по воспитанию, организация работы в школах РДШ, возможная цифровизация воспитательной работы и заметная ее идеологизация - все это требует новых инструментов организации эффективной воспитательной работы в школе. Темой обсуждения стало и то, как это будет решаться. 

– Расхождения между принятыми ФГОС и нашей программой воспитания безусловно присутствуют. Основная методологическая функция разработанной нами программы заключается в том, что мы уходим от направлений воспитания как основы и работаем с модульным подходом. И это не помешает школам принять нашу программу, – отметил Борис Аркадьевич.

Ознакомиться с видеоблогом можно на официальном youtube-канале Министерства образования Новосибирской области. Помимо обсуждения примерной программы воспитания, в рамках выпуска директор МБОУ СОШ № 11 – участник апробации – Лариса Николаевна Бучнева рассказывает о своем опыте написания школьной программы, а молодые педагоги, выпускники НГПУ, делятся уже реализованными идеями.

Виктория Сасса

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
30 июня

20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.

29 июня

Новосибирский государственный педагогический университет завершил учебный год громкой технологической премьерой: более 249 выпускников Института физико-математического, информационного и технологического образования (ИФМИТО) защитили дипломы, среди которых — проекты, которые уже можно внедрять в школы. Это 3D-копия здания Новосибирского театра оперы и балета, учебный курс по системе «умного» дома и полностью напечатанная на 3D принтере ракета-носитель «Союз-2.1а».

28 июня

Дорогие студенты, молодые преподаватели и исследователи! От всего сердца поздравляю вас с Днём российской молодёжи! Сегодня мы чествуем энергию, талант и стремление к развитию нового поколения.