НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Студенты НГПУ участвуют в проекте «Российский учитель за рубежом»


11 марта 2025

Новосибирский государственный педагогический университет продолжает реализацию проекта «Российский учитель за рубежом», направленного на продвижение русского языка и российского образования в других странах. Совместно с Центром международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации двое студентов НГПУ прошли отбор и отправились на педагогическую стажировку в Республику Таджикистан.

С 25 января 2025 года студенты Института детства Дарья Александрова и Александра Дубровина работают в гимназии «Эхёи маънавият» в городе Худжанд. Они не только обучают школьников по российским образовательным программам, но и помогают детям лучше понять русскую культуру, традиции и историю.

Для студентов участие в проекте — это не просто профессиональная практика, но и уникальная возможность развития педагогических компетенций. Они ведут уроки в первых классах, где обучаются дети-билингвы, владеющие как русским, так и таджикским языками. Руководителями стажёров стали учителя начальных классов гимназии Альбина Иршатовна Большакова и Татьяна Юрьевна Мангирова, прошедшие конкурсный отбор для работы в образовательных учреждениях за рубежом.

Гимназия «Эхёи маънавият», основанная в 2020 году, обучает более 300 школьников. Учебный процесс ведётся полностью на русском языке, с использованием федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). С первого класса дети также изучают немецкий язык, что делает образовательную программу ещё более насыщенной.

Дарья и Александра активно погружаются в образовательный процесс и делятся своими впечатлениями о стажировке:

«Уже больше месяца мы находимся в другой стране, и каждый день здесь — новый вызов и невероятный опыт. Мы преподаём в первых классах гимназии, где дети обучаются по российской программе. Одной из главных особенностей работы стало общение с учениками-билингвами, владеющими русским и таджикским языками. Мы не только обучаем, но и перенимаем опыт у наставников, отобранных среди лучших педагогов, что делает эту стажировку по-настоящему ценным этапом нашего профессионального становления».

Помимо проведения уроков по основным предметам, студенты активно включаются во внеурочную деятельность. Время их стажировки совпало с чередой традиционных российских праздников, поэтому Александра и Дарья провели праздничные мероприятия, посвящённые Масленице, Дню защитника Отечества и Международному женскому дню. Это позволило не только организовать яркие образовательные события, но и помочь ученикам лучше узнать культуру и традиции России.

Преподавание в зарубежных школах даёт студентам огромный практический опыт, который станет важным преимуществом в их будущей профессиональной деятельности. По словам Александры и Дарьи, интерес и уважение со стороны учеников, их активность и желание учиться подтверждают, что работа в проекте «Российский учитель за рубежом» приносит реальные результаты.

«Мы видим, что наши уроки вдохновляют детей, помогают им узнавать больше о России, её культуре и языке. Работа в международной среде учит нас не только преподаванию, но и гибкости, терпению и педагогическому мастерству».

Проект «Российский учитель за рубежом» уже зарекомендовал себя как эффективный инструмент продвижения русского языка в мире. НГПУ получает положительные отзывы о студентах, участвующих в программе, от учителей-наставников зарубежных школ и коллег из Центра международного сотрудничества Министерства просвещения РФ.

В дальнейшем университет планирует расширять участие студентов в международных образовательных проектах, продолжая подготовку высококвалифицированных специалистов, способных представлять российское образование за рубежом.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
01 июля
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, которое было дано на стратсессии по разработке Стратегии развития образования, проведена оценка около 50 тыс. показателей системы образования. Из них отобраны основные 969, по которым Координационный центр Правительства РФ, а также все федеральные министерства и ведомства будут вести мониторинг и оценку состояния отрасли.
01 июля

В журнале Института социальных связей Синьцзянского университета вышел перевод статьи профессора НГПУ Андрея Павловича Бородовского о средневековом кладе, найденном несколько лет назад в Хакасии.

30 июня

20 июня стартовала приёмная кампания – 2025, и первые итоги уже показывают: профессия педагога становится всё более востребованной. Согласно данным Министерства просвещения России, за первые пять дней в подведомственные педвузы поступило 37 377 заявлений. Особое внимание — направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», которое обогнало по числу заявлений ИТ, медицину и другие престижные специальности.