НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Трамплины развития: профессиональные конкурсы – главная тема нового номера журнала «Вестник образования»


3 ноября 2021
Октябрьский номер электронного журнала «Вестник  образования» Минпросвещения России посвящен всероссийским конкурсам профессионального мастерства для педагогов и образовательных организаций. 
Во вступительном слове министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подчеркнул, что профессиональные состязания занимают особое место в комплексной программе поддержки педагогов и с каждым годом совершенствуются, чтобы быть ещё более полезными учителям и давать им новые возможности для самореализации и творческого роста.

– Профессиональные конкурсы стали уникальными площадками для обмена опытом между педагогами из разных регионов. Безусловно, можно изучать методики, читать статьи коллег, но ничто не заменит возможности вживую увидеть применение этих методик, лично обсудить узкоспециальные вопросы. Это как раз можно сделать на конкурсах, – отметил министр.
Сергей Кравцов указал на особую роль профессиональных конкурсов в совершенствовании мастерства педагогов и повышении качества образования.

– Победители конкурсов становятся примером для коллег, своеобразными наставниками, у которых можно и нужно учиться. Они – ориентиры для саморазвития, а конкурсное движение – отличный механизм, который помогает качественно менять подходы к обучению и воспитанию, взаимодействию с детьми. Каждый профессиональный учительский конкурс – стимул и для нас делать больше, применять инновации, – заявил глава Минпросвещения России.

В рубрике «Главная тема» журнала «Вестник образования» Минпросвещения России представлены эксклюзивные интервью с победителями конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России», «Директор года России», «Мастер года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог России», «Учитель-дефектолог России», «Воспитать человека», «Доброшкола». Новый выпуск журнала – навигатор по ключевым профессиональным конкурсам Министерства просвещения, здесь представлена ключевая информация об их задачах и требованиях к участникам, порядке проведения, критериях оценивания испытаний, награждении и поощрении финалистов и победителей. Материалы журнала в том числе информируют о подробностях проведения смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус», Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», Всероссийского конкурса «Лучшая столовая школы» и международного конкурса педагогических работников «Учитель-международник».

В рубрике «Точка зрения» эксперты рассказали, почему педагогам так важно принимать участие в самых разных профессиональных конкурсах, о роли конкурса «Педагог-психолог России» в помощи специалистам, которые работают с детьми с трудностями в обучении, а также о значении конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» для выявления лучшего опыта в сфере инклюзивного образования. 

По материалам сайта Министерства просвещения РФ

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
11 декабря

Преподаватели кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ, реализуя дорожную карту проекта «Адаптивная система повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования», представили результаты своей работы на семинаре, который проходил на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ имени Ю.В. Кондратюка.

09 декабря
Умение говорить правильно – навык, овладеть которым могут не все дети. В этом случае на помощь приходит логопед. В НГПУ будущих логопедов обучают уже более 30 лет, здесь работает кафедра логопедии и детской речи, а год назад в вузе появилась специализированная аудитория логопедической помощи и слухоречевой работы.   
08 декабря
7 декабря в НГПУ состоялся круглый стол «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей: актуальные стратегии и формы» – заключительное мероприятие в рамках деятельности стажировочной площадки, созданной в целях реализации мероприятий, направленных на создание системы организаций (стажировочных площадок) «Детский сад – маршруты развития» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».