НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Виртуальная реальность для реальных компетенций


16 ноября 2021
Мы продолжаем знакомить вас с лабораториями межфакультетского Технопарка универсальных педагогических компетенций, который откроется в НГПУ в декабре. Сегодня расскажем о лаборатории виртуальной и дополненной реальности. 
Виртуальная и дополненная реальность имеет большой образовательный потенциал. Согласно исследованиям, применение этих технологий в образовательном процессе дает положительный эффект. У обучающихся улучшаются пространственные навыки и развиваются необходимые в цифровой среде навыки. Виртуальная и дополненная реальность позволяют пользователю получить реальный опыт, что помогает в обучении, повышает мотивацию, содействует развитию коммуникативных навыков и умению вырабатывать совместные решения. Что немаловажно, эти технологии уменьшают страхи студентов, связанные с непониманием предмета, помогают визуализировать сложные явления и т.д.

– Данной тематикой мы занимаемся уже 10 лет, одними из первых в российской системе образования занявшись исследованиями вопросов виртуальной и дополненной реальности в образовании, – рассказывает доцент кафедры информационных систем и цифрового образования ИФМИТО НГПУ Андрей Анатольевич Ступин, руководитель лаборатории. –  Об этом свидетельствуют публикации в научных источниках, в том числе в журналах из списка ВАК (например, статья Ступин А.А., Ступин И.А. «Дополненная реальность в образовании: возможности и перспективы» в журнале «Дистанционное и виртуальное обучение» 2012 года). В 2019 году вышло учебное пособие «Дополненная реальность в робототехнике», авторами которого являются Ступин А.А., Ступина Е.Е. и Чупин Д.Ю.

Таким образом, решение об организации в Технопарке НГПУ лаборатории виртуальной и дополненной реальности является актуальным и методически обоснованным. Здесь будут разрабатываться образовательные приложения виртуальной и дополненной реальности и исследоваться эффективность их применения. 

Одним из перспективных направлений работы лаборатории является создание учебников, использующих дополненную реальность (расширение существующих учебников приложениями AR), так как такие учебники оказывают важное в современных условиях дополнительное воздействие на обучающихся:
  • добавляют визуализацию в стандартные учебники, тем самым увеличивая ценность учебного материала.
  • визуализируют текст, что позволяет легче понять учебный материал и, следовательно, повысить качество образовательного процесса.
  • аудиовизуальное содержимое более привлекательно для пользователя по сравнению со стандартными учебниками.
  • добавление функции визуализации в стандартный учебник создает новую концепцию учебных материалов, привносит новые возможности и приводит к созданию совершенно новых образовательных инструментов.
В созданной лаборатории студенты получат доступ к новым техническим возможностям, консультациям опытных преподавателей и специалистов, смогут проводить исследования по темам, связанных с AR и VR, и готовить по ним выпускные квалификационные работы. 

Алина Кириенко


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
17 июля

Старший преподаватель кафедры химии, руководитель студенческого научного общества НГПУ Татьяна Камильевна Багавиева вошла в число победителей конкурса «Наука поколений», организованного Молодёжным парламентом Новосибирской области. Итоги конкурса стали известны 15 июля.

16 июля

16 июля состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Института детства заочной формы обучения. Всего в 2025 году ИД НГПУ окончил 141 человек, обучавшийся заочно, из них 12 выпускников стали обладателями дипломов с отличием – их лично вручил и.о. ректора Сергей Александрович Нелюбов.

16 июля
Новость о том, что в архиве НГПУ найдены аттестат зрелости и зачётная книжка Варвары Афанасьевны Булгаковой, вызвала большой резонанс в федеральных и региональных СМИ.