logo

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Новости

Виртуальная реальность для реальных компетенций


16 ноября 2021
Мы продолжаем знакомить вас с лабораториями межфакультетского Технопарка универсальных педагогических компетенций, который откроется в НГПУ в декабре. Сегодня расскажем о лаборатории виртуальной и дополненной реальности. 
Виртуальная и дополненная реальность имеет большой образовательный потенциал. Согласно исследованиям, применение этих технологий в образовательном процессе дает положительный эффект. У обучающихся улучшаются пространственные навыки и развиваются необходимые в цифровой среде навыки. Виртуальная и дополненная реальность позволяют пользователю получить реальный опыт, что помогает в обучении, повышает мотивацию, содействует развитию коммуникативных навыков и умению вырабатывать совместные решения. Что немаловажно, эти технологии уменьшают страхи студентов, связанные с непониманием предмета, помогают визуализировать сложные явления и т.д.

– Данной тематикой мы занимаемся уже 10 лет, одними из первых в российской системе образования занявшись исследованиями вопросов виртуальной и дополненной реальности в образовании, – рассказывает доцент кафедры информационных систем и цифрового образования ИФМИТО НГПУ Андрей Анатольевич Ступин, руководитель лаборатории. –  Об этом свидетельствуют публикации в научных источниках, в том числе в журналах из списка ВАК (например, статья Ступин А.А., Ступин И.А. «Дополненная реальность в образовании: возможности и перспективы» в журнале «Дистанционное и виртуальное обучение» 2012 года). В 2019 году вышло учебное пособие «Дополненная реальность в робототехнике», авторами которого являются Ступин А.А., Ступина Е.Е. и Чупин Д.Ю.

Таким образом, решение об организации в Технопарке НГПУ лаборатории виртуальной и дополненной реальности является актуальным и методически обоснованным. Здесь будут разрабатываться образовательные приложения виртуальной и дополненной реальности и исследоваться эффективность их применения. 

Одним из перспективных направлений работы лаборатории является создание учебников, использующих дополненную реальность (расширение существующих учебников приложениями AR), так как такие учебники оказывают важное в современных условиях дополнительное воздействие на обучающихся:
  • добавляют визуализацию в стандартные учебники, тем самым увеличивая ценность учебного материала.
  • визуализируют текст, что позволяет легче понять учебный материал и, следовательно, повысить качество образовательного процесса.
  • аудиовизуальное содержимое более привлекательно для пользователя по сравнению со стандартными учебниками.
  • добавление функции визуализации в стандартный учебник создает новую концепцию учебных материалов, привносит новые возможности и приводит к созданию совершенно новых образовательных инструментов.
В созданной лаборатории студенты получат доступ к новым техническим возможностям, консультациям опытных преподавателей и специалистов, смогут проводить исследования по темам, связанных с AR и VR, и готовить по ним выпускные квалификационные работы. 

Алина Кириенко


ДРУГИЕ НОВОСТИ
05 июля
Сеть психолого-педагогических классов НГПУ в новом учебном году расширится. В настоящий момент переговоры ведутся с разными образовательными организациями региона, часть из них выразила намерение сотрудничать с вузом на базе нового образовательного пространства – педагогического технопарка «Кванториум» имени Ю.Б. Румера.
05 июля
Детская академия художественного творчества и дизайна (ДАХТиД) уже не первый раз проводит профильные смены для творческой молодежи. Площадкой для очередного интенсива стал Детский оздоровительно-образовательный центр им. Володи Дубинина.
04 июля
Студентки института детства НГПУ прошли отбор в Межрегиональную молодежную летнюю школу «Этнические культуры, практики интеграции и развития» и провели учебную смену в парк-отеле «Ая» в Горном Алтае.
Новости 1 - 3 из 652
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец