НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Виртуальная реальность для реальных компетенций


16 ноября 2021
Мы продолжаем знакомить вас с лабораториями межфакультетского Технопарка универсальных педагогических компетенций, который откроется в НГПУ в декабре. Сегодня расскажем о лаборатории виртуальной и дополненной реальности. 
Виртуальная и дополненная реальность имеет большой образовательный потенциал. Согласно исследованиям, применение этих технологий в образовательном процессе дает положительный эффект. У обучающихся улучшаются пространственные навыки и развиваются необходимые в цифровой среде навыки. Виртуальная и дополненная реальность позволяют пользователю получить реальный опыт, что помогает в обучении, повышает мотивацию, содействует развитию коммуникативных навыков и умению вырабатывать совместные решения. Что немаловажно, эти технологии уменьшают страхи студентов, связанные с непониманием предмета, помогают визуализировать сложные явления и т.д.

– Данной тематикой мы занимаемся уже 10 лет, одними из первых в российской системе образования занявшись исследованиями вопросов виртуальной и дополненной реальности в образовании, – рассказывает доцент кафедры информационных систем и цифрового образования ИФМИТО НГПУ Андрей Анатольевич Ступин, руководитель лаборатории. –  Об этом свидетельствуют публикации в научных источниках, в том числе в журналах из списка ВАК (например, статья Ступин А.А., Ступин И.А. «Дополненная реальность в образовании: возможности и перспективы» в журнале «Дистанционное и виртуальное обучение» 2012 года). В 2019 году вышло учебное пособие «Дополненная реальность в робототехнике», авторами которого являются Ступин А.А., Ступина Е.Е. и Чупин Д.Ю.

Таким образом, решение об организации в Технопарке НГПУ лаборатории виртуальной и дополненной реальности является актуальным и методически обоснованным. Здесь будут разрабатываться образовательные приложения виртуальной и дополненной реальности и исследоваться эффективность их применения. 

Одним из перспективных направлений работы лаборатории является создание учебников, использующих дополненную реальность (расширение существующих учебников приложениями AR), так как такие учебники оказывают важное в современных условиях дополнительное воздействие на обучающихся:
  • добавляют визуализацию в стандартные учебники, тем самым увеличивая ценность учебного материала.
  • визуализируют текст, что позволяет легче понять учебный материал и, следовательно, повысить качество образовательного процесса.
  • аудиовизуальное содержимое более привлекательно для пользователя по сравнению со стандартными учебниками.
  • добавление функции визуализации в стандартный учебник создает новую концепцию учебных материалов, привносит новые возможности и приводит к созданию совершенно новых образовательных инструментов.
В созданной лаборатории студенты получат доступ к новым техническим возможностям, консультациям опытных преподавателей и специалистов, смогут проводить исследования по темам, связанных с AR и VR, и готовить по ним выпускные квалификационные работы. 

Алина Кириенко


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
26 апреля

24-25 апреля Институт менеджмента и социальных коммуникаций НГПУ вновь провел уже традиционную Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации».

26 апреля

Ежегодная региональная студенческая научно-практическая конференция «Вопросы физической культуры, спорта и здоровья» состоялась 23 апреля на факультете физической культуры НГПУ.

25 апреля

Новосибирский государственный педагогический университет подтвердил свою высокую позицию в образовательном пространстве, войдя в топ-10 российских вузов Сибирского федерального округа  в локальном рейтинге вузов России RAEX. В этом престижном списке университет занял второе место.