Научный руководитель НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования»
канд. геогр. наук, доц., зав. кафедрой Ионова Н.В.
Адрес: кафедра географии, регионоведения и туризма НГПУ
Телефон: 244-15-05
E-mail: Nil-raget@nspu.ru
Лаборатория «Региональный компонент в географии» создана в 2004 г. (приказ №1089–УМФ от 24.11.2004 г.) преобразована в лабораторию «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования» (приказ № 203 – УМФ от 30.05.2018), является структурным подразделением кафедры географии, регионоведения и туризма Института естественных и социально-экономических наук НГПУ и осуществляет свою деятельность на материально-технической и кадровой основе кафедры.
Основной целью деятельности НИЛ «Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования» является проведение научно-исследовательской и научно-методической работы в области географии, экономики и туризма.
Основными задачами лаборатории являются: • обеспечение условий для интеграции образования и науки, внедрение научных и научно-методических разработок по региональному компоненту в области физической, экономической, социальной и политической географии, экономики и туризма в учебный процесс; • привлечение к научно-исследовательской работе под руководством ведущих специалистов лаборатории аспирантов, магистрантов, бакалавров ИЕСЭН, обучающихся общеобразовательных школ, лицеев и гимназий; • обсуждение результатов научных и научно-методических исследований сотрудников НИЛ, внешнее рецензирование публикаций. Авторефератов диссертаций, выпускных квалификационных работ по проблемам регионального компонента в области географии, экономики и туризма в рамках научно-практических конференций, научно-методических семинаров, микрофорумов, круглых столов и др.; • редакционно-издательская работа с целью публикации научных и научно-методических трудов, отражающих результаты исследований сотрудников НИЛ (в том числе монографий, статей, сборников научных статей, учебников, учебных и учебно-методических пособий, учебных программ, хрестоматий и практикумов) по проблемам регионального компонента в области географии, экономики и туризма; • организация и проведение научных конференций по профилю деятельности лаборатории; • установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами, научно-исследовательскими и педагогическими коллективами г. Новосибирска, Новосибирской области, других регионов Российской Федерации по вопросам исследования и внедрения в образовательный процесс регионального компонента в области географии. экономики и туризма; • развитие международного сотрудничества с зарубежными научными и учебными учреждениями (вузами, научными фондами, ассоциациями, обществами и т.д.) с целью интеграции в мировую научно-образовательную систему и проведения научных исследований совместно с зарубежными партнерами на взаимовыгодных условиях.
Сотрудники лаборатории в 2020 г.:
– Шимлина И.В., д.п.н., проф. – Ионова Н.В., к.г.н., доц. – Беляева М.В., к.п.н., доц. – Ширяева Т.Ю., к.э.н., доц. – Пацала С.В., ст. преп. – Дьяченко И.В., ст. преподаватель, аспирант – Пак М.В., к.э.н., доц. – Голованова Д.Г., доц. – Попова О.Ю, ст. преп.
Сотрудниками лаборатории в предыдущие годы были: – Лепин П.В., д.п.н., проф. – Позднякова Г.М., к.г.н., доц. – Востриков Н.И., к.э.н., проф. – Рогаткин А.Ю., к.э.н., доц. – Донукалова Р.П., ст. преп. – Сафронова Н.А. аспирант – Тамплон (Фещенко) В.А. аспирант – Родько Г.А. аспирант – Суворова Л.Б. аспирант – Нечепуренко Г.Я., к.п.н., доц.
Основные результаты деятельности лаборатории: 1. Работа над кандидатскими диссертациями. • Дьяченко И.В. Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе выполнения исследовательских и проектных работ по географии. 2. Защита кандидатских диссертаций: • Митрофанова (Северина) Ю.В. Методика формирования индивидуального опыта творческой деятельности учащихся средствами новых педагогических технологий при изучении географии своей местности (на примере курса «Искитимоведение»). • Ионова Н.В. Динамика экономико-географического положения и ее влияние на миграционные процессы (на примере Новосибирской области). • Чанова (Беляева) М.В. Методика использования метода проектов в обучении географии России. 2. Публикация монографий, научных статей, учебных пособий, учебно-методических комплексов, электронных пособий, атласов Новосибирской области, информационно-справочных изданий по профилю лаборатории. 3. Участие в международных, всероссийских и региональных конференциях по региональным социально-экономико-географическим проблемам России и стран мира и методике их обучения в вузе и школе. 4. Организация и проведение ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития» в апреле, 2018 г., в марте 2019 г. и 2020 г. 5. Повышение квалификации учителей географии по содержанию и методике обучения регионального компонента в географии, экономике и туризме через: – участие с докладами в заседаниях учебно-методических объединений учителей географии г. Новосибирска и Новосибирской области; – работа с учителями географии в НИПКиПРО; – проведение курсов повышения квалификации учителей географии на базе кафедры в рамках реализации программ дополнительного образования. 6. Участие в ярмарках, конкурсах, грантах: – приняли участие в гранте РГО: Информационно-аналитический портал «География родного края». Участие в создании Информационно-аналитического портала «География родного края» позволит реализовать положение Концепции развития географического образования в Российской Федерации по усилению курсов региональной географии, даст возможность пользователям не только познакомиться с географией своего края, но и с географией соседних регионов и страны в целом. Проект по созданию электронных версий учебника «География родного края» в 2019-2020 г. В результате разработан электронный учебник. Беляева М.В, Горошко Н.В., Ионова Н.В., Нечепуренко Г.Я., Пацала С.В. География родного края. Новосибирская область [Электронный ресурс] http://georegions.ru/projects/about - Приняли участие во всероссийском гранте «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения»; участие в конкурсном отборе по обучению студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности (2019 г. и 2020 г.) (Ионова Н.В.). - В региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2020 г. среди пяти лауреатов три выпускника кафедры (Глиненко Т.В., учитель географии МБОУ «Экономический лицей»; Дорожков А.А., учитель географии МБОУ «Лицей №136»; Дьяченко И.В., учитель географии МБОУ «Гимназия №1», старший преподаватель и аспирант кафедры ГРиТ). 7. Подготовка отзыва ведущей организации о диссертационном исследовании: на соискание ученой степени доктора наук - Репринцева Ю.С. Концепция ценностного самоопределения обучающихся в процессе изучения школьной географии на соискание ученой степени д-ра пед. наук 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (география). Диссертационный совет Д 212.154.23 утвержден приказом Высшей аттестационной комиссии РФ от 21.09.2007 г. №1990-1096. ФГБУ ВО "МПГУ" Отзыв подготовлен д-ром пед. наук, профессором Шимлиной И.В. 8. Работа со студентами, магистрантами, аспирантами. Под руководством преподавателей участие студентов: – публикация научных статей студентов в «Сборнике научных работ студентов и молодых ученых ИЕСЭН» в 2018, 2019, 2020 гг.; – участие в международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях, молодежной научно-практической летней школе Русского географического общества, «География в современном мире: проблемы и перспективы» с докладами и публикациями статей по проблемам лаборатории; – проведение конференций со студентами по итогам учебных и производственных практик по проблемам лаборатории. Публикации студентов 2020 г. Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – 208 с. Дунаева М. И. География воздушного транспорта России. Дунаева М. И. Тенденции развития российской гражданской авиации. Гуржеева Т. А. Создание индивидуального паспорта безопасности как форма внеурочной работы по интеграции географии и основ безопасности жизнедеятельности. Кривошеева В. А. Элективные курсы как эффективное средство предпрофильной подготовки школьников по географии. Рифоненко Т. А. Проблемное обучение: использование и проблемы в условиях школы Рудакова А. В. Методика реализации профессиональной пробы в ходе элективного курса по географии в 5-м классе. Харитонов О. В. Технология игровой деятельности в процессе преподавания географии. Гуржеева Т. А. Технология исследовательской деятельности в процессе обучения географии. Малинникова А. Ю. Возможности применения кейс-технологии в условиях профессионального обучения. Рифоненко Т. А. Изучение географии через призму востребованных профессий на региональном рынке труда города Новосибирска. Тамплон В. А. Мастер-класс как форма профессионального обучения работников учреждений культуры на примере библиотеки. Харитонов О. В. Теоретические основы организации туристско-краеведческой деятельности как средства патриотического воспитания старшеклассников. Якутина Е. А., Антипенко В. М. Кросс-проектное взаимодействие в рамках реализации проекта «Моя Новосибирская область». 9. Работа со школьниками: сотрудничество с ЮНИОР, Городским центром работы с одаренными детьми по организации и проведению научно-практических конференций и олимпиад школьников по географии через структуры НГПУ по популяризации знаний регионального компонента в географии. 10. Подготовка и выступления с устным докладом на научно-практических, научно-методической конференциях, семинарах сотрудников лаборатории: - I Съезд Краеведческого общества Новосибирской области Место проведения: ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ в рамках I Съезда Краеведческого общества Новосибирской области (20 сентября 2018 г.) Краеведение как ресурс воспитания и формирования метапредметных образовательных результатов при изучении географии Новосибирской области: теория, методология и практика. Беляева М.В. Имажинальная география и краеведение: взаимосвязи и возможности. Ионова Н.В. Обсуждение содержания Устава Региональной общественной организации «Краеведческое общество Новосибирской области». Нечепуренко Г.Я. Стратегические направления географического краеведения в Новосибирской области. Дьяченко И.В. Разработка учебно-методических пакетов по изучению географии своей местности в рамках дисциплины «Краеведение» при подготовке учителей географии. - Научно-методический семинар учителей географии. Тема: Проблема современного географического образования. Место проведения: ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО 23.08.2019 Ионова Н.В. Проблема современного географического образования. - Коворкинг "Приоритетные направления географического краеведения" (15.10.2018 г.). Годичное собрание РОО «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области». Место проведения ФГБОУ ВО "НГПУ". Распоряжение № 352 от 04.10.2018 г. http://minobr.nso.ru/news/8196 Беляева М.В. Проблемы и перспективы организации проектной деятельности обучающихся по географическому краеведению Ионова Н.В. Памяти П.В. Лепина посвящается. Отчет о работе Региональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области». Нечепуренко Г.Я. Приоритетные направления географического краеведения. - Годичное собрание РОО "Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области в октябре 2018, 2019 и 2020 гг. "https://www.nspu.ru/upload/iblock/ece/program_IESEN_16102019.pdf Ионова Н.В. Отчет о работе РОО «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области» за 2018/19 учебный год. Ионова Н.В. Стратегия экономического развития Новосибирской области как средство изучения географии своей местности. Ионова Н.В. Отчет о работе РОО «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области за 2019 / 2020 учебный год. Дьяченко И.В. Кафедре географии, регионоведения и туризма – 85 лет! - Всероссийская научно-практическая конференция. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. ФГБОУ ВО "МПГУ" г. Москва 2.11.2018 г., 2.11.2019 г. Ионова Н.В. Стратегические приоритеты географического краеведения в Новосибирской области: проекты и результаты. Ионова Н.В. Подготовка учителя географии к осуществлению системно-деятельностного подхода в курсе «География России». Шимлина И.В. Методический инструментарий процесса обучения географии в современной школе. - VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития», ФГБОУ ВО "НГПУ", апрель 2019 г. Распоряжение №38 от 01.02.2019 г. Пацала С.В. Пространственные пропорции экономики страны: Россия и мир Шимлина И.В. Цифровые ресурсы в подготовке учителя географии. - Научно-методический семинар в рамках НИЛ "Региональные аспекты географии, экономики и туризма в системе образования" (Приказ №203-УМФ от 30 мая 2018 г.)" Попова О.Ю. Цифровая экономика: мировой и отечественный опыт. Попова О.Ю. Глобальная цифровая экономика. 11. Публикации 2018 г. 1. Беляева М.В. Методика формирования гражданской идентичности на основе применения в обучении географии проектной технологии // География и экология в школе XXI века. - -№6. – 2018. – с. 56-70. – 1,0 п.л. https://elibrary.ru/item.asp?id=35332965 2. Беляева М.В. Ментальная карта как эффективный инструмент имажинальной географии по формированию гражданской идентичности. Методы и механизмы реализации компетентостного подхода в психологии и педагогике: сборник статей Международной научно-практической конференции (1 ноября 2018 г, г. Волгоград). - Уфа: АЭТЕРНА, 2018. – 180 с. – С. 9-13.– 0,38 п.л. https://aeterna-ufa.ru/events/nk-pp-94/ 3. Ионова Н.В., Нечепуренко Г.Я. Стратегические приоритеты географического краеведения в Новосибирской области: проекты и результаты // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2018 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2019. - 305 с. – 0,43 п.л. 4. Дьяченко И.В. Теоретические основы проектной деятельности школьников в географическом образовании // География: развитие науки и образования Коллективная монография по материалам ежегодной Международной научно-практической конференции LXXI Герценовские чтения, посвященной 155-летию со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского. – 2018. – С. 326-330. – 0,18 п.л. 2019 г. 5. Беляева М.В. Формирование гражданской идентичности школьников средствами имажинальной географии // География и экология в школе XXI века. -№1. – 2019. – с. 45-50. – 0,31 п.л. 6. Беляева М.В. Кейс «Четыре меры прекрасного у японцев» как пример реализации «диалога культур» в географическом страноведении. // География в школе. -№2. – 2019. – с. 16-26. – 0,78 п.л. 7. Беляева М.В. Методологические подходы и средства их реализации при формировании гражданской идентичности в географическом образовании // Национальные приоритеты России. Омск. 2019. № 1 (32). С. 62–66. 8. Беляева М.В. Методика организации и проведения урока-дискуссии на тему «Глобализация и проблемы сохранения национальной идентичности» // География в школе. –№ 3, - 2019 г. – с.46-53. – 0,84 п.л. 9. Беляева М.В. Социальные функции гражданской идентичности в контексте школьного географического образования // География в школе. –№ 5, - 2019 г. – с.26-37. – 1,31 п.л. 10. Беляева М.В. Формирование гражданской идентичности в географическом образовании средствами технологии проблемного обучения. Трешниковские чтения – 2019: Современная географическая картина мира и технологии географического образования: мат-лы. всерос. науч. – практ. конф. с междунар. участ. / под. ред. И.Н. Тимошиной, Е.Ю. Анисимовой, Е.А. Артемьевой и др. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2019. — 310 с. – С. 82-84. – 0,39 п.л. 11. Беляева М.В. Принципы реализации проектной деятельности в школьном географическом образовании. Сб. Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (27 апреля 2019 г.) – Новосибирск, 2019 (0,7 п.л.). 12. Беляева М. В. Формирование гражданской идентичности на основе реализации образовательного потенциала экскурсий по географии. Колпинские чтения по краеведению и туризму. Материалы межрегиональной с международным участием научно-практической конференции 26 марта 2019 года / Отв. ред. С. И. Махов, Н. Е. Самсонова, Д. А. Субетто, В.Д. Сухоруков. Научный редактор А. А. Соколова. В 2-х частях. Часть I. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена; ЛОИРО, 2019. – 388 c.– С. 36-42. – 0,44 п.л. 13. Ионова Н.В., Нечепуренко Г.Я. Стратегические приоритеты развития географического краеведения в Новосибирской области (опыт РОО "Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области") // География и экология в школе XXI века. -№4. – 2019. – с. 67-70. – 0,5 п.л. 14. Ионова Н. В., Полоскина Н. А. Формирование профессиональных компетенций у специалистов налоговой службы в условиях системы непрерывного образования // Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (27 марта 2019 г.) – Новосибирск, 2019. – 0,43 п.л. 15. Ионова Н. В., Иванова Н. В. Методика формирования кадрового потенциала аграрного сектора экономики в условиях среднего профессионального образования // Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (27 марта 2019 г.) – Новосибирск, 2019. – 0,43 п.л. 16. Пацала, С.В. Лёгкая промышленность в современном хозяйстве России / С.В. Пацала, А.Р. Чибирякина // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, апрель 2019 г.) – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019. – 0,75 п.л. 17. Мамаева А. Б., Ширяева Т. Ю. Образование как ресурс формирования человеческого капитала // Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (27 марта 2019 г.) – Новосибирск, 2019. – 0,18 п.л. 18. Шимлина И.В. Цифровые ресурсы в подготовке учителя географии // Географическая наука и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (27 марта 2019 г.) – Новосибирск, 2019. – 0,43 п.л. 19. Суворова Л. Б., Шимлина И. В. Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения курса «Готовимся к исследованию по географии» // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2020. – С. 130 - 133 с. – 0,25 п.л. 20. Шимлина И.В. Методический инструментарий процесса обучения географии в современной школе // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2020. – С. 147 - 151 с. – 0,25 п.л. 21. Беляева М.В. Географические вопросы как инструмент формирования гражданской позиции обучающегося // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2020. – С. 198 - 202 с. – 0,25 п.л. 22. Дьяченко И.В. Проектное обучение географии как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2020. – С. 212 - 216 с. – 0,25 п.л. 23. Калюжина Л.Н., Шимлина И.В. Проектно-ориентированные задания в геоинформационных системах как средство формирования картографической компетентности старшеклассников в условиях технического лицея // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2020. – С. 220 - 224 с. – 0,25 п.л. 24. Ионова Н.В., Нечепуренко Г.Я. Подготовка учителя географии к осуществлению системно-деятельностного подхода в курсе «География России» // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. - М.: Издательство "Перо", 2020. – С. 262 - 266 с. – 0,31 п.л. 2020 г. 25. Ионова Н. В., Берац О. Н. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перс-пективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 43 – 49. – 0,37 п.л. 26. Пацала С. В. Региональные различия уровня бедности в России // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перс-пективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 54 – 60. – 0,37 п.л. 27. Пономарева Н. Н. Электроэнергетика мира: особенности, проблемы и перспективы развития // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перс-пективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 60 – 65. – 0,31 п.л. 28. Ионова Н. В., Жиленков С. А. Профессионально-ориентированные технологии в решении проблем подготовки кадров в системе высшего педагогического образования // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перс-пективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 101 – 108. – 0,43 п.л. 29. Шимлина И. В., Суворова Л. Б. Психолого-педагогический анализ понятия «готовность к исследовательской деятельности» // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перс-пективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 147 – 150. – 0,25 п.л. 30. Беляева М. В. Концепции и идеи, значимые в процессе формирования гражданской идентичности в школьном географическом образовании // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 157 – 162. – 0,31 п.л. 31. Шимлина И. В., Зимина Л. В. Новые технологии в географическом образовании // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (23 марта 2020 г.). – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2020. – С. 121 – 124. – 0,25 п.л. 32. Шимлина И. В. Модель и технология формирования картографической компетентности школьников средствами ГИС-технологий // Актуальные вопросы и инновационные технологии в развитии географических наук. Сборник трудов Всероссийской научной конференции (Ростов-на-Дону, 31 января – 01 февраля 2020 г.) /отв. ред. В.В. Латун ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. – 670 с. 33. Шимлина И. В. Формирование исследовательских компетенций школьников в процессе реализации исследовательских практикумов географического содержания // Актуальные вопросы и инновационные технологии в развитии географических наук. Сборник трудов Всероссийской научной конференции (Ростов-на-Дону, 31 января – 01 февраля 2020 г.) /отв. ред. В.В. Латун; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. – 670 с. 12. Публикация учебно-методических изданий Шимлина И.В. География: Технологические карты: 5 класс: методическое пособие Москва: Дрофа, 2018. – 176 с. – (Российский учебник) Дьяченко И.В. Сценарный план интерактивных уроков и сопровождение процесса всех интерактивных элементов уроков 5-6 класс (учебное пособие). Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа». 2019 - [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://resh.edu.ru/teacher/profile-627/. 13. Организация и проведение мероприятий по популяризации географии, экономики, туризма и образования: -Ежегодная международная просветительская акция «Географический диктант» (основной площадкой проведения выступает ФГБОУ ВО «НГПУ» с 2017 г.); -Международный образовательный конкурс «День географической грамотности» для обучающихся 5 – 11 классов (впервые проведен в 2015 г., затем ежегодно проводится с 2017 г.); - Региональный конкурс ученических проектов «Географическая мозаика» для обучающихся 5 – 11 классов г. Новосибирска и Новосибирской области (проводится ежегодно с 2017 г.); -Межрегиональный Конкурс педагогических проектов «Технологии географического образования XXI века» для учителей географии (проводится с 2019 г.). 14. Взаимодействие с профессиональными общественными организациями - Межрегиональная общественная организация Ассоциация учителей географии России; - Региональная общественная организация «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области»; - Сетевое сообщество учителей географии (http://edu54.ru/community/group/29/extra/)