Руководитель лаборатории
Юлия Михайловна Перевозкина, научный сотрудник
Адрес: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28, ФГБОУ ВО «НГПУ», 1 учебный корпус, кабинет 404
Телефон: 8 (383) 244-18-93
E-mail: nil-ppop@nspu.ru
Основные направления деятельности лаборатории:
• проведение экспериментальной исследовательской работы; • проведение научных и научно-методических исследований; • проведение научных конференций, семинаров, круглых столов; • психологическое сопровождение личности в образовательном процессе; • психологическая диагностика; • разработка, апробация, стандартизация, валидизация новых диагностических материалов; • практическая реализация научно-исследовательских проектов; • издание статей, монографий, учебных пособий.
Функциональные возможности лаборатории.
Оборудование:
Программное обеспечение:
• датчик кожногальванической реакции (КГР); • датчик верхнего (грудного) дыхания (ВДХ); • датчик нижнего (диафрагмального) дыхания (НДХ); • датчик пьезоплетизмограммы (ППГ); • датчик фотоплетизмограммы (ФПГ); • датчик двигательной активности (ТРМ1); • датчик мимики лица (ТРМ2); • датчик артериального давления (АД).
Методическое обеспечение диагностических процедур:
• методика «Калейдоскоп» • тест Люшера • тест Роршаха • тест Векслера • тест Гилфорда • методика ТАТ • методика «Сказочный проективный тест»» • тест креативности Торренса • тест Равена • методика ММИЛ
Основные научные результаты: научная деятельность сотрудников лаборатории связана с разработкой новых диагностических и исследовательских методов, по результатам которой получено четыре патента на изобретение в области оценки психоэмоционального уровня детей и подростков, психологического и психосоциального профиля личности. По результатам выполненных научно-исследовательских работ, а также по итогам научно-практических конференций, ежегодно издаются сборники статей и тезисов, в которых наряду с научными статьями преподавателей, публикуются и работы студентов. Проводятся регулярные онлайн семинары как всероссийского, так и международного уровня Важнейшие публикации
1. Перевозкина Ю.М., Ветерок Е.В., Ганпанцурова О.Б. Системные детерминации индивидуально-ориентированных навыков межличностного общения студентов психолого-педагогического направления // Системная психология и социология. 2020. № 1 (33). С. 51-63. 2. Перевозкина Ю.М., Тишкова А.С., Ганпанцурова О.Б. Специфика адаптации и навыков межличностного общения обучающихся // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20. № 2. С. 146-153. 3. Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Радзиховская О.Е., Осинцева А.В. Основы психологического консультирования и практика консультирования на телефоне доверия: учебно-методическое пособие. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет. 2019. 4. Перевозкин С.Б., Тишкова А.С. Темпоральная специфика ролевой структуры социально-психологической адаптации кадетов // Системная психология и социология. 2020. № 2 (34). С. 31-44. 5. Перевозкина Ю.М. Субстанционально-темпоральная системность ролевой социализации личности. Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет. 2019. 6. Тишкова А.С. Особенности социально-психологической адаптации студентов к образовательному пространству вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-3. С. 308-312. 7. Карпов А.В., Перевозкина Ю.М., Андронникова О.О. Темпоральная системность ролевой социализации личности // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 359-372. 8. Перевозкина Ю.М., Прюс Ф. Метасистемная организация социально-ролевого функционирования молодежи // Системная психология и социология. 2018. № 4 (28). С. 100-111. 9. Андронникова О.О., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Щукина Н.А. Структура адаптационного потенциала одаренных подростков // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 4 (72). С. 117-124. 10. Паньшина Л.В., Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В. Опыт использования ролевых импозитов в диагностике и консультировании девиантного поведения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 4 (68). С. 181-189. 11. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитриева Н.В. Архетипические детерминантны модели ценностно-ролевых установок в браке // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 190-195. 12. Перевозкина Ю.М., Перевозкин С.Б., Дмитриева Н.В. Структура архетипической идентичности: от недифференцированного сознания к постинформационному пространству // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 3. С. 157-162. 13. Перевозкина Ю.М., Дмитриева Н.В., Перевозкин С.Б., Рюмина Т.В., Ганпанцурова О.Б. Построение конструкта для изучения доминантного архетипа // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 167-174. 14. Перевозкина Ю.М. Технология case-study - анализ конкретных, практических ситуаций // Вестник педагогических инноваций. 2012. № 1 (29). С. 81-85.