НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Заведующий кафедрой

Наталья Александровна Кузь, кандидат педагогических наук, доцент

Адрес: г. Новосибирск, ул. Вилюйская, д. 28, учебный корпус № 1, блок 4, ауд. 207

Телефон: 383-244-01-56

E-mail: id-ktmdo@nspu.ru

Кафедра теории и методики дошкольного образования института детства отвечает за реализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки кадров для системы дошкольного образования. Профильная кафедра в НГПУ (НГПИ) была открыта в 1985 году при факультете начальных классов, которая затем была преобразована в факультет педагогики и психологии детства. Первой заведующей кафедрой была доктор психологических наук, профессор Большунова Н.Я. Огромный вклад в формирование и развитие кафедры внесли кандидат педагогических наук, профессор Чепель Т.Л., доценты Беляева Р.А. и Яковенко Т.Д. и др. Традиции кафедры, отвечающей за развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования Новосибирска и Новосибирской области, продолжили сотрудники под руководством Беляевой Р.А. (с 1994 года), а затем Куликовой Е.Ю. (с 2007 года): Ядрихинская И.Е., Кузнецова Е.Б., Зотова А.А., Фомин А.С., Шмакова Т.И., Гаврилова Н.Г., Петрова Э.Д., Климова Т.В., Кузнецова А.Я., Петрова Н.Г., Куликова Е.Ю., Дмитриева У.М., Омельченко Е.А., Зверкова А.Ю., Царева С.Е., Ильясова А.А., Чеснокова Г.С., Акиншин В.А., Батенева Е.В. и другие.

В 2010 г. факультет начальных классов и факультет педагогики и психологии детства были реорганизованы в институт детства, кафедра была переименована в кафедру теории и методики дошкольного образования, которую возглавила кандидат педагогических наук Кузь Н.А.

В практике деятельности педагогов кафедры сложилась традиция сочетания преподавательской деятельности и научно-методического сопровождения коллективов дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области (по запросу от представителей работодателей). На базах экспериментальных инновационных площадок организована научно-методическая работа, которая сочетает в себе исследование актуальных проблем дошкольного образования в рамках стратегических задач развития, решение запросов участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогов, сетевых партнеров) на современное качественное и доступное дошкольное образование, руководство практикой студентов в дошкольных учреждениях, проведение научных и практико-ориентированных мероприятий различных уровней и др.

Разнообразие научных исследований на кафедре, достаточно глубокое понимание и изучение методологических и методических вопросов дошкольного образования обусловлено междисциплинарным подходом: научные интересы преподавателей решаются в областях педагогики, психологии, физиологии, философии, культурологии, филологии, коррекционной педагогики и психологии, что позволяет интегрировать научные знания и представлять студентам многогранность феномена детства.

Постепенный переход от специалитета к бакалавриату и магистратуре позволил сохранить традиции кафедры и создать единую систему подготовки высококвалифицированных кадров для дошкольного образования.

Преподаватели и студенты кафедры активно вовлечены в учебно-методическую и научно-исследовательскую жизнь университета и региона.

Студенты в течение многих лет являются участниками и победителями Всероссийских и Международных Олимпиад по дошкольной педагогике, участниками и призерами Всероссийской студенческой Олимпиады “Я – профессионал”. Многие студенты выступают на международных конференциях за рубежом (Германия, Чехия и др.) с научными докладами на иностранных языках.

Таким образом, деятельность кафедры организована по следующим направлениям работы: учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная, сотрудничество с работодателями и дополнительное профессиональное образование.
Подготовка квалифицированных кадров для системы дошкольного образования в современных динамично меняющихся условиях и высоких требованиях работодателей осуществляется в хороших ресурсных возможностях выпускающей кафедры.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ