Семинар затрагивал важную тему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (особенно «безречевых» детей) средствами альтернативной и дополнительной коммуникации. На семинаре были представлены различные методики, включая систему пиктографического кода, методику исследования и оценки графической коммуникации, методику обучения использованию пиктографического кода, последовательность обучения на основе триединства игры, общения и труда (по Б.Г. Ананьеву).
Важно отметить, что использование альтернативных и дополнительных систем средств коммуникации позволяет значительно улучшить навыки общения, повысить лингвистический потенциал неговорящего ребенка, расширить его знания о мире, а также сформировать его автономность и независимость.
Спикер продемонстрировала видеоматериалы, которые наглядно показывают использование альтернативной коммуникации, игровой материал для занятий с детьми. Все это позволило участникам семинара получить полное представление о возможностях альтернативной коммуникации в работе с детьми.
Мероприятие было полезно для всех участников, которые теперь смогут применять новые методы в своей работе и улучшать качество образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Александр Терентьев
4 июля стало особенным днём для 167 выпускников бакалавриата факультета иностранных языков НГПУ – в этот день они стали счастливыми обладателями дипломов о высшем образовании. Праздничная церемония вручения дипломов прошла в торжественной обстановке, собрав виновников торжества, их преподавателей, родителей и почётных гостей.
4 июля в НГПУ состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации проекта обновления инфраструктуры вуза. Проект осуществляется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодёжь и дети».
Наставник — не просто педагог. Это тот, кто вдохновляет, кто делится опытом, кто помогает сделать шаг в будущее. В Новосибирском государственном педагогическом университете знают, как создавать среду, в которой такие наставники рождаются — и именно об этом рассказали на федеральном уровне.