Семинар затрагивал важную тему обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (особенно «безречевых» детей) средствами альтернативной и дополнительной коммуникации. На семинаре были представлены различные методики, включая систему пиктографического кода, методику исследования и оценки графической коммуникации, методику обучения использованию пиктографического кода, последовательность обучения на основе триединства игры, общения и труда (по Б.Г. Ананьеву).
Важно отметить, что использование альтернативных и дополнительных систем средств коммуникации позволяет значительно улучшить навыки общения, повысить лингвистический потенциал неговорящего ребенка, расширить его знания о мире, а также сформировать его автономность и независимость.
Спикер продемонстрировала видеоматериалы, которые наглядно показывают использование альтернативной коммуникации, игровой материал для занятий с детьми. Все это позволило участникам семинара получить полное представление о возможностях альтернативной коммуникации в работе с детьми.
Мероприятие было полезно для всех участников, которые теперь смогут применять новые методы в своей работе и улучшать качество образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Александр Терентьев
С 21 по 26 ноября в Новосибирской области, при участии кафедры журналистики ИФМИП НГПУ, был запущен обновленный медиаобразовательный проект – городской профильный лагерь «Заря» Новосибирского института современного образования.