НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИД НГПУ: Тепло семьи


4 июля 2021

Приёмная кампания НГПУ в самом разгаре. Сейчас как никогда важно сделать правильный выбор будущей специальности. Но что делать, если никак не получается определиться? Давайте попробуем обратиться к опыту тех, кто уже прошел этот серьезный путь и может гордо называть себя молодым специалистом.

Мы запускаем ежегодную рубрику «Истории успеха», в рамках которой выпускники НГПУ рассказывают про свой жизненный опыт, учебные достижения и планы на будущее нашим корреспондентам. Первый цикл нашей рубрики будет посвящен целевикам, которые отучились и трудоустроились в образовательные организации города Новосибирска и районов Новосибирской области.


Кристина Кравченко – одна из самых ярких студенток ИД НГПУ. За годы обучения в институте она успела поучаствовать во множестве олимпиад, в том числе стать победителем одной из самых престижных – Всероссийской олимпиады «Я – профессионал».

– Кристина, как вы решили поступить в педагогический вуз?

– Я выбрала педагогическое образование еще в школе, после проведения Дня самоуправления, когда решила для себя, что профессия учителя мне по душе. Мы проводили уроки в начальной школе, и отдача от детей и работа с ними просто покорили мое сердце. Собственно, эти эмоции и впечатления определили выбор вуза. При поступлении мне не понравилось, что специальность соединена с английским языком, который ранее я не изучала: в школе у меня был немецкий. Было довольно тяжело. Сейчас я, конечно, рада новым знаниям, но пока их применить негде.

– Почему вы выбрали обучение по целевому направлению?

– Это было довольно непростым выбором. Я боялась не пройти на бюджет, а платить за обучение возможности не было. Поэтому мы с родителями решили перестраховаться и подать на целевое, о котором мама узнала от знакомых. Все мои переживания по поводу не прохождения на бюджет были зря, однако сегодня о заключении договора я ни капли не жалею. Мне нравится работать в родной школе, где все знают меня, и я знаю всех. На первых порах было довольно трудно: запомнить всех детей и наладить общение – это одно, а вот ведение школьной документации – это совсем другая песня. Я даже часто думаю, что студентам необходима отдельная дисциплина, где нам будут объяснять всю колоссальную бумажную работу. Иногда я задумывалась о том, что было бы неплохо работать в городе после выпуска, но сейчас поняла, что для плавного старта и отработки теории на практике — это самый лучший вариант. А потом можно куда душе угодно, хоть в другой город.

– Кристина, расскажите о ваших студенческих годах.

– Они были незабываемыми! Больше всего мне запомнилось движение «Российские студенческие отряды», с которым я проводила большую часть времени. Никогда не думала, что люди в отрядах могут быть такими сплоченными, словно одна семья. Спортивные игры, различные олимпиады также вызывали интерес, и я всегда была рада поучаствовать как в команде, так и одна. В Институте детства очень развито олимпиадное движение. Все началось на 2 курсе, тогда мы командой заняли 2 место в «Брейн-ринге» в рамках Недели межнационального взаимодействия, которая ежегодно проводится в нашем институте.

Часто вспоминаю участие во всероссийской олимпиаде «Я – профессионал», для меня это было чем-то новым, незнакомым, да еще и в Москве. На удивление, я была максимально расслабленной и спокойной. Подготовила урок про зимующих и перелетных птиц, он назывался «Птичьи секреты». Я рассказывала ребятам о том, как птицы понимают, что пора улетать в теплые страны, и о том, как правильно подкармливать тех птиц, которые зимуют. Неожиданно для себя я вошла в число победителей олимпиады.

К любимым дисциплинам могу отнести методику преподавания математики, которую ведет старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования Ольга Владимировна Воронина. Это было максимальное погружение в практику, где мы разбирали абсолютно все – от тематических презентаций до своего блога – создавали игры и т.д. Эти знания не раз выручали меня на первых шагах педагогической деятельности.

В университете ни одно лето не проходило без работы в детских лагерях Новосибирской области. Каждый год я уезжала на несколько смен в «Звездный бриз» и «Калейдоскоп». Мне нравится наблюдать, как за 21 день совершенно незнакомые друг другу дети становятся близкими друзьями, учатся сочувствовать, дружить, развиваются творчески и спортивно, просто отдыхают. Очень приятно, когда встречаю этих детей на других сменах через год или в обычный день где-то в городе.

“Иногда я задумывалась о том, что было бы неплохо работать в городе после выпуска, но сейчас поняла, что для плавного старта и отработки теории на практике — это самый лучший вариант. Выпускники ИД НГПУ работают в детских садах, школах, детских оздоровительных лагерях, коррекционных учреждениях, центрах дополнительного образования„


– Почему вы начали работать учителем еще до получения диплома?

– На последнем курсе я решила трудоустроиться, потому что хотелось поскорее попробовать себя в профессии. Первое время было необычно осознавать, что ты уже не ученик, а учитель. Совмещать учебу с работой оказалось не так просто. Здесь нужно было тщательно планировать расписание, чтобы и на пары попадать (онлайн), и вести уроки. Но так сложилось, что, пока в школе ремонт, мы работаем в две смены. Иногда приходилось подмениваться на работе, а с заданиями сидеть по ночам.

Забавно: в школе учишь ты, а после школы учишься сам. Дети отнеслись ко мне с большим интересом, новые кадры у нас приходят не часто. Класс сплоченный, замотивированный узнавать новое, и я стараюсь поддерживать этот блеск в глазах. Пока решение менять профессию в голову не приходило, за исключением тех моментов, когда начинаешь тонуть в бумажной работе. И подготовка к урокам занимает немало времени. Это, наверное, главный минус в работе – она с тобой и дома.

– Кристина, какие у вас ближайшие и долгосрочные планы?

– Я задумывалась насчет магистратуры, но чтобы выбрать направление, нужно сесть и хорошо все просмотреть. Сейчас очень большая нагрузка, на носу госэкзамен и защита диплома. Поэтому буду решать проблемы по мере их поступления: сначала сдам экзамен, а потом подумаю. Будет ли это магистратура НГПУ или другого вуза – нет четкого решения.

– Что бы вы хотели сказать преподавателям ИД и абитуриентам?

– Сейчас, оглядываясь на студенческие годы, становится тепло и грустно. Столько воспоминаний... Поэтому хочу сказать абитуриентам – участвуйте везде, не пропускайте слеты, спевки, собрания, игры, не бойтесь пробовать себя в музыке, танцах, спортивных соревнованиях и олимпиадах. Дерзайте! Раскрывайтесь! Путешествуйте! Каждый раз вы что-то приобретаете и уже не будете сожалеть, что не попробовали. А преподавателям говорю большое спасибо за понимание, вложенные в нас опыт и знания, и очень благодарна заместителю директора по воспитательной работе Галине Сергеевне Чесноковой за поддержку даже в самых малых начинаниях.


Директор ИД НГПУ Рубен Оганесович Агавелян:

– С первых же дней поступления в ИД НГПУ у вас начнется настоящая студенческая жизнь. Вы сможете не только получить качественное образование для работы с детьми, но реализовать себя в науке, в творчестве, в волонтерстве. В конце обучения студенты пишут выпускную квалификационную работу, которая зачастую становится стартапом: устраиваясь на работу наши выпускники внедряют свои разработки в реальный процесс обучения. К тому же, за годы учебы в ИД вы приобретете много полезных навыков, разовьете свои аналитические и лидерские качества. Мы ждем вас!

Ознакомиться с направлениями подготовки ИД НГПУ можно по ссылке.


Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
17 апреля

13–14 апреля в Екатеринбурге проходил Всероссийский медиафорум «Урал – территория молодёжных медиа». В финал конкурсной программы вышла второкурсница ИМиСК НГПУ Анастасия Канунникова, снявшая рилс-сериал «4К – компетенции будущего».

16 апреля

15 апреля в Новосибирском государственном педагогическом университете состоялась заключительная встреча участников второго конкурса молодёжных проектов «Защита проекта». Этот двухнедельный марафон активных и инициативных студентов был наполнен разнообразными мероприятиями: от нетворкингов и мастер-классов до интенсивных консультаций по социальному проектированию.

16 апреля

17 апреля состоится заключительный онлайн-вебинар из цикла, посвященного комплексному психологическому сопровождению детей из семей участников СВО, его проведет старший преподаватель кафедры практической и специальной психологии Ольга Евгеньевна Радзиховская.