К примеру, не так давно преподаватели и обучающиеся в результате совместной работы создали в специально оснащённой лаборатории готовую модель шестиосевого робота-манипулятора.
В течение года инициативные студенты и сотрудники кафедры цифрового образования работали над созданием робота. Практически все детали готовили сами, используя аддитивные технологии и печать на 3D-принтере. Такие манипуляторы, как тот, что создали активисты, используют в тех производствах, где важна точность. По своим возможностям созданная модель схожа с аналогами на производственных заводах. Функции не отличаются - захват и перенос груза - отличается только масштаб и вес. Работа с манипулятором может происходить в двух режимах: прописанная программа и ручное управление. В будущем робота планируют оснастить искусственным интеллектом и машинным зрением.
– Внедрять эту технологию в производство у нас задачи не было. Нам хотелось, чтобы студенты на практике узнали, что такое робототехника, манипуляторы и как с ними обращаться, - прокомментировал доцент кафедры информационных систем и цифрового образования Владислав Юрьевич Верещагин.
Помимо материальной, студенты, в рамках проекта, создали виртуальную 3D-модель манипулятора на базе робототехнического симулятора. Разработанная виртуальная симуляция повторяет основную программу робота – берет кубик и перекладывает его. Данный симулятор полностью дублирует динамические процессы реальной жизни, поэтому на нём можно обучаться как кинематике, так и робототехнике.
Манипулятор – это, прежде всего, производственная технология. Использование данного изобретения для обучения студентов можно считать новшеством в образовательной программе ИФМИТО НГПУ.
Основные преимущества ИФМИТО НГПУ:
1. Значительное количество бюджетных мест; 2. Социальное партнёрство с Московским государственным областным университетом; 3. Стажировка в крупных образовательных организациях Новосибирска, Москвы и Детских оздоровительных центрах всероссийского и международного уровня («Артек», «Орлёнок», «Океан»); 4. Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, в том числе по стандартам «World Skills Russia»; 5. Регулярные мастер-классы и семинары, проводимые Российскими и зарубежными специалистами; 6. Разнообразная внеучебная жизнь института – студенты участвуют в культурно-творческих, спортивных мероприятиях и волонтёрской деятельности.
– Не так важно, на каком именно ты курсе находишься. Важно собственное желание и мотивация. Так, ты можешь приступить к работе уже с первого курса, а можешь сидеть на месте до самого окончания обучения. Всё в ваших руках, – поделился студент ИФМИТО НГПУ Максим Леденцов.
В институте активно развивается направление робототехники. В дальнейшем на базе ИФМИТО планируется появление технопарка, наполнять который будут наши же обучающиеся и который смогут посетить все желающие студенты НГПУ.
Виктория Сасса