НГПУ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Куйбышевский филиал НГПУ: Помнить о главном


15 августа 2021
Алина Файзулина – молодой учитель и классный руководитель в МБОУ Куйбышевского района СОШ №3. Помимо основных педагогических приемов Алина использует мнемотехнику – чтобы ребята запоминали сложные математические темы легко и интересно.
– Алина, почему вы поступили в педагогический вуз? 

– Уже в 9 классе я очень любила математику, поэтому, когда пришло время выбирать профили в старших классах, не задумываясь выбрала информационно-технологический, то есть направление на математику, информатику и физику. То, что жизнь я буду связывать именно с этими дисциплинами, было для меня очевидно. Преподаватели в школе также поддержали меня, утверждая, что у меня есть призвание к педагогике. Да и в детские годы я постоянно играла в «школу», конечно же, в роли учителя. 

– А чем вас привлек Куйбышевский филиал НГПУ? 

– Когда определилась с профилем, оставался вопрос в выборе учебного учреждения. В 10 классе он решился сам собой, когда я посетила День открытых дверей в КФ НГПУ, а в 11 классе окончательно утвердился. Мне понравилось абсолютно все: педагоги, которые отвечали на все вопросы, креативные студенты, которые организовали мероприятие. Существенным плюсом было то, что университет находится в родном городе. Летом в 2015 году подала документы только в наш университет на факультет математики и информатики (тогда факультеты еще не были объединены) и успешно прошла на бюджет в первых рядах. 

– Как проходили студенческие годы? 

– На личном примере убедилась, что студенты «от сессии до сессии живут весело». На протяжении всех пяти лет учебы я входила в студенческий совет филиала: помогала в организации и проведении многих мероприятий. Необходимо было уделять время и научным работам – это написание статей, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах. Например, на 4 курсе в НГПУ проходила очередная олимпиада по математике и методике преподавания, где я заняла третье место в личном зачете и второе место в общекомандном. Учеба лично для меня была не в тягость, темы по математике и информатике особенно легко давались, возможно, именно поэтому я окончила университет с отличием.
 

Это захватывающе: видеть, как дети изучают твой любимый предмет, как растут и меняются на глазах, а ты этому способствуешь, направляешь их.


– Вы сейчас работаете по специальности? 

– Да! И делаю это с огромным удовольствием. Ведь учеба в педагогическом университете и была направлена на то, чтобы показать нам, студентам, суть профессии учителя. Мы изучали математику и информатику, методику их преподавания, было много педагогических практик, на которых становилось ясно, что нас ждет в будущем. Разве что в реальной жизни ответственности больше: мы уже не просто даем 10 занятий и классный час, а каждодневно преподаем, наблюдаем за детьми и помогаем им. Это захватывающе: видеть, как дети изучают твой любимый предмет, как растут и меняются на глазах, а ты этому способствуешь, направляешь их.

– Вы сейчас учитесь в магистратуре. Получается ли совмещать учебу и работу? 

– Сложность в том, что приходится оставлять детей на время сессии. Конечно, заменяющему педагогу я передаю весь материал, который он должен пройти с классами в мое отсутствие, в данном плане я не переживаю. Куда больше меня волнует мой «родной» класс, в котором я классный руководитель. Нам ставят много пар, дают задания на дом, поэтому иногда нет возможности поинтересоваться жизнью ребят в мое отсутствие. А сама учеба проходит легко и интересно. Педагоги – это люди, которые постоянно чему-то учатся, поэтому к учебе нам точно не привыкать.

– У вас уже появились любимые педагогические приемы? 

– Да, еще в конце 4 курса я познакомилась с приемами мнемотехники (т.е. приемами запоминания), затем на 5 курсе посвятила этой теме свой диплом, а в конкурсе «Педагогический дебют» представляла свой опыт использования данных приемов в своей деятельности. Особенно интересными показались некоторые приемы моим пятиклашкам во время изучения темы «Дроби»: они ее хорошо усвоили и теперь легко применяют их в жизни. 

– В 2021 году вы выиграли районный конкурс «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют». Расскажите об этом. 

– В данной номинации могли участвовать молодые педагоги со стажем работы до трех лет. Все участники должны были пройти четыре этапа: создание сайта, запись проведенного урока с технологической картой занятия, написание эссе и самопрезентация «У меня это хорошо получается». Колоссальную помощь оказывали коллеги и администрация школы, за что я им благодарна и по сей день. Все конкурсанты были большие молодцы, у нас были разные темы, поэтому кое-что я почерпнула для своей деятельности. Было очень интересно со всеми общаться, обсуждать рабочие моменты – это еще один плюс участия в таких конкурсах. Кстати, вместе со мной в числе победителей были еще выпускницы Куйбышевского филиала НГПУ 2020 года: Анна Худякова и Галина Крапивина. 

– Чему вас научил конкурс? 

– Помимо того, что я многое взяла от других коллег, я в который раз убедилась, что в нашей профессии необходимо постоянно развиваться. Каждый этап заставил меня выйти из зоны комфорта: много времени ушло на оформление сайта, были волнение при проведении открытого урока, подготовка к написанию эссе заставила в очередной раз задуматься о том, почетна ли профессия педагога, как мы видим школу будущего и т.д., а самопрезентация заставила поволноваться и вспомнить, каково это – публично выступать. 

– Ваши ученики знали, что вы участвовали в таком конкурсе? Как отнеслись?
 
– Они не знали до второго этапа конкурса. Когда снимали урок, конечно же, ребята потом поинтересовались, для чего это было. Более того, именно мои ученики первыми узнали и сообщили мне, что я заняла первое место: они отправили мне ссылку со статьей о результатах конкурса. На следующий день я уже принимала поздравления и от учеников, и от родителей, и, конечно же, от администрации.
 
– Каким вам видится будущее? 

– Работа, работа и еще раз работа! Нет предела совершенству, поэтому также буду продолжать пробовать себя в разных отраслях, а затем реализовывать это в своей работе. Например, изучая дисциплины на 1 курсе магистратуры, я уже продумала тему диплома, а значит, по этой теме необходима практическая реализация. Сейчас в планах написание рабочей программы для внеурочной деятельности и элективного курса, а также продумывание методов и приемов для их реализации в школе, чтобы ученикам было интересно на занятиях. Иногда появляются мысли пойти после магистратуры в аспирантуру.

Директор Куйбышевского филиала НГПУ Наталья Викторовна Гутова

Куйбышевский филиал НГПУ был организован в 1990 году. За годы своего существования он занял собственную нишу в системе профессионального образования Сибирского региона. За тридцать лет работы в филиале подготовлено более семи тысяч дипломированных специалистов, которые успешно работают не только в образовательных учреждениях Новосибирской области, но и в университетах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска. Наши выпускники неоднократно становились победителями областного и районных конкурсов «Учитель года», всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», Всероссийского конкурса социальных технологий и научных исследований и многих других.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
17 июля

Старший преподаватель кафедры химии, руководитель студенческого научного общества НГПУ Татьяна Камильевна Багавиева вошла в число победителей конкурса «Наука поколений», организованного Молодёжным парламентом Новосибирской области. Итоги конкурса стали известны 15 июля.

16 июля

16 июля состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам Института детства заочной формы обучения. Всего в 2025 году ИД НГПУ окончил 141 человек, обучавшийся заочно, из них 12 выпускников стали обладателями дипломов с отличием – их лично вручил и.о. ректора Сергей Александрович Нелюбов.

16 июля
Новость о том, что в архиве НГПУ найдены аттестат зрелости и зачётная книжка Варвары Афанасьевны Булгаковой, вызвала большой резонанс в федеральных и региональных СМИ.