НГПУ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Куйбышевский филиал НГПУ: Помнить о главном


15 августа 2021
Алина Файзулина – молодой учитель и классный руководитель в МБОУ Куйбышевского района СОШ №3. Помимо основных педагогических приемов Алина использует мнемотехнику – чтобы ребята запоминали сложные математические темы легко и интересно.
– Алина, почему вы поступили в педагогический вуз? 

– Уже в 9 классе я очень любила математику, поэтому, когда пришло время выбирать профили в старших классах, не задумываясь выбрала информационно-технологический, то есть направление на математику, информатику и физику. То, что жизнь я буду связывать именно с этими дисциплинами, было для меня очевидно. Преподаватели в школе также поддержали меня, утверждая, что у меня есть призвание к педагогике. Да и в детские годы я постоянно играла в «школу», конечно же, в роли учителя. 

– А чем вас привлек Куйбышевский филиал НГПУ? 

– Когда определилась с профилем, оставался вопрос в выборе учебного учреждения. В 10 классе он решился сам собой, когда я посетила День открытых дверей в КФ НГПУ, а в 11 классе окончательно утвердился. Мне понравилось абсолютно все: педагоги, которые отвечали на все вопросы, креативные студенты, которые организовали мероприятие. Существенным плюсом было то, что университет находится в родном городе. Летом в 2015 году подала документы только в наш университет на факультет математики и информатики (тогда факультеты еще не были объединены) и успешно прошла на бюджет в первых рядах. 

– Как проходили студенческие годы? 

– На личном примере убедилась, что студенты «от сессии до сессии живут весело». На протяжении всех пяти лет учебы я входила в студенческий совет филиала: помогала в организации и проведении многих мероприятий. Необходимо было уделять время и научным работам – это написание статей, участие в научно-практических конференциях и олимпиадах. Например, на 4 курсе в НГПУ проходила очередная олимпиада по математике и методике преподавания, где я заняла третье место в личном зачете и второе место в общекомандном. Учеба лично для меня была не в тягость, темы по математике и информатике особенно легко давались, возможно, именно поэтому я окончила университет с отличием.
 

Это захватывающе: видеть, как дети изучают твой любимый предмет, как растут и меняются на глазах, а ты этому способствуешь, направляешь их.


– Вы сейчас работаете по специальности? 

– Да! И делаю это с огромным удовольствием. Ведь учеба в педагогическом университете и была направлена на то, чтобы показать нам, студентам, суть профессии учителя. Мы изучали математику и информатику, методику их преподавания, было много педагогических практик, на которых становилось ясно, что нас ждет в будущем. Разве что в реальной жизни ответственности больше: мы уже не просто даем 10 занятий и классный час, а каждодневно преподаем, наблюдаем за детьми и помогаем им. Это захватывающе: видеть, как дети изучают твой любимый предмет, как растут и меняются на глазах, а ты этому способствуешь, направляешь их.

– Вы сейчас учитесь в магистратуре. Получается ли совмещать учебу и работу? 

– Сложность в том, что приходится оставлять детей на время сессии. Конечно, заменяющему педагогу я передаю весь материал, который он должен пройти с классами в мое отсутствие, в данном плане я не переживаю. Куда больше меня волнует мой «родной» класс, в котором я классный руководитель. Нам ставят много пар, дают задания на дом, поэтому иногда нет возможности поинтересоваться жизнью ребят в мое отсутствие. А сама учеба проходит легко и интересно. Педагоги – это люди, которые постоянно чему-то учатся, поэтому к учебе нам точно не привыкать.

– У вас уже появились любимые педагогические приемы? 

– Да, еще в конце 4 курса я познакомилась с приемами мнемотехники (т.е. приемами запоминания), затем на 5 курсе посвятила этой теме свой диплом, а в конкурсе «Педагогический дебют» представляла свой опыт использования данных приемов в своей деятельности. Особенно интересными показались некоторые приемы моим пятиклашкам во время изучения темы «Дроби»: они ее хорошо усвоили и теперь легко применяют их в жизни. 

– В 2021 году вы выиграли районный конкурс «Педагог года» в номинации «Педагогический дебют». Расскажите об этом. 

– В данной номинации могли участвовать молодые педагоги со стажем работы до трех лет. Все участники должны были пройти четыре этапа: создание сайта, запись проведенного урока с технологической картой занятия, написание эссе и самопрезентация «У меня это хорошо получается». Колоссальную помощь оказывали коллеги и администрация школы, за что я им благодарна и по сей день. Все конкурсанты были большие молодцы, у нас были разные темы, поэтому кое-что я почерпнула для своей деятельности. Было очень интересно со всеми общаться, обсуждать рабочие моменты – это еще один плюс участия в таких конкурсах. Кстати, вместе со мной в числе победителей были еще выпускницы Куйбышевского филиала НГПУ 2020 года: Анна Худякова и Галина Крапивина. 

– Чему вас научил конкурс? 

– Помимо того, что я многое взяла от других коллег, я в который раз убедилась, что в нашей профессии необходимо постоянно развиваться. Каждый этап заставил меня выйти из зоны комфорта: много времени ушло на оформление сайта, были волнение при проведении открытого урока, подготовка к написанию эссе заставила в очередной раз задуматься о том, почетна ли профессия педагога, как мы видим школу будущего и т.д., а самопрезентация заставила поволноваться и вспомнить, каково это – публично выступать. 

– Ваши ученики знали, что вы участвовали в таком конкурсе? Как отнеслись?
 
– Они не знали до второго этапа конкурса. Когда снимали урок, конечно же, ребята потом поинтересовались, для чего это было. Более того, именно мои ученики первыми узнали и сообщили мне, что я заняла первое место: они отправили мне ссылку со статьей о результатах конкурса. На следующий день я уже принимала поздравления и от учеников, и от родителей, и, конечно же, от администрации.
 
– Каким вам видится будущее? 

– Работа, работа и еще раз работа! Нет предела совершенству, поэтому также буду продолжать пробовать себя в разных отраслях, а затем реализовывать это в своей работе. Например, изучая дисциплины на 1 курсе магистратуры, я уже продумала тему диплома, а значит, по этой теме необходима практическая реализация. Сейчас в планах написание рабочей программы для внеурочной деятельности и элективного курса, а также продумывание методов и приемов для их реализации в школе, чтобы ученикам было интересно на занятиях. Иногда появляются мысли пойти после магистратуры в аспирантуру.

Директор Куйбышевского филиала НГПУ Наталья Викторовна Гутова

Куйбышевский филиал НГПУ был организован в 1990 году. За годы своего существования он занял собственную нишу в системе профессионального образования Сибирского региона. За тридцать лет работы в филиале подготовлено более семи тысяч дипломированных специалистов, которые успешно работают не только в образовательных учреждениях Новосибирской области, но и в университетах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска. Наши выпускники неоднократно становились победителями областного и районных конкурсов «Учитель года», всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», Всероссийского конкурса социальных технологий и научных исследований и многих других.

Поделиться:
ДРУГИЕ НОВОСТИ
24 апреля

В этом году Новосибирск вновь стал эпицентром творческой энергии, собрав студентов со всех уголков города на XXIX региональном этапе Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна». Гала-концерт прошел во Дворце культуры железнодорожников 18 апреля.

24 апреля

Доцент кафедры дизайна и художественного образования Института искусств НГПУ Елена Вениаминовна Лисецкая приняла участие во Втором китайско-российском форуме детских лагерей в Пекине, где поделилась с коллегами опытом организации профильных смен.

24 апреля

Рабочий посёлок Кольцово – один из главных научных центров Новосибирской области, единственный в регионе, имеющий статус наукограда. Тем большее значение приобретает соглашение о сотрудничестве, которое администрация Кольцово заключило с НГПУ 23 апреля.