Новосибирский государственный педагогический университет вошёл в десятку лучших вузов Национального агрегированного рейтинга российских вузов, заняв седьмое место среди 33-х участвующих в топе организаций Министерства просвещения РФ.
Именно в связи с грядущей приемной кампанией, на днях был опубликован Национальный агрегированный рейтинг российских вузов, который подготовили Гильдия экспертов в сфере профессионального образования и редакция журнала «Аккредитация в образовании» на основе крупнейших ежегодных рейтингов университетов России. ФГБОУ ВО «НГПУ» вошёл в топ-10 сайтов среди организаций Министерства просвещения РФ. По общероссийским показателям, вуз попал в топ-200, что относит его ко второй лиге. Отметим, что из 33 педагогических вузов страны в премьер-лигу вошли МПГУ, НГПУ им. Минина, РГПУ им. Герцена; в топ-200, помимо НГПУ – университеты Воронежа, Ульяновска, Москвы, Томска, Тулы и Омска.
Участниками второй лиги стали ведущие университеты России. Всего в рейтинге задействовано 687 вузов нашей страны. Новосибирский государственный педагогический университет, по сравнению с предыдущим годом, улучшил свои позиции в Национальном агрегированном рейтинге российских вузов, войдя в топ-200 с 51 места. НГПУ стал одним из профильных вузов России, который получил высшие баллы по оценке качества обучения и индексу Хирша, международному признанию и первой миссии.
Рейтинг назван «агрегированным», т.к. был построен на основе результатов ведущих национальных рейтингов, удовлетворяющих, по утверждению составителей, условиям публичности (открытый доступ), стабильности (не менее 3 лет), массовости (ранжированы не менее 100 вузов) и периодичности (составляются ежегодно):
* Национальный рейтинг университетов – Интерфакс. * Рейтинг «Первая миссия» (на базе проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»). * Рейтинги университетов RAEX. * Рейтинг по индексу Хирша. * Рейтинг по данным Мониторинга эффективности. * Рейтинг «Оценка качества обучения». * Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации. * Рейтинг «Международное признание».
Эксперты считают, что подобные рейтинги как инструмент позиционирования и самоанализа уже давно используются для привлечения внимания к поступлению и дальнейшему планированию системы развития вуза. Именно при составлении этого рейтинга впервые был предложен новый подход к оценке деятельности всех вузов, основанный на принципе максимализации объективности за счет учета/агрегирования всех известных систем оценивания (как государственных, так и независимых) и впервые применен «мягкий» математический аппарат, позволяющий минимизировать недостатки отдельных систем оценивания.
Виктория Сасса