Представители Института детства НГПУ встретились на учебно-методической встрече с заказчиками магистерской программы «Управление научно-методической деятельностью в дошкольной образовательной организации» по направлению 44.04.01 Педагогическое образование.
Как отмечает Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов, дошкольное образование – важный этап воспитания и развития ребенка. Очень многое в формировании личности, мировоззрения закладывается именно в возрасте до шести-семи лет. Поэтому от того, насколько качественно система дошкольного образования вместе с родителями организовывает воспитание детей и создает условия для их гармоничного развития, во многом зависит будущее подрастающего поколения. Сегодня необходимо повысить значимость этой сферы.
Новая магистерская программа будет открыта при кафедре теории и методики дошкольного образования ИД НГПУ. Заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Александровна Кузь отмечает, что система дошкольного образования активно меняется с 2009 года, равно как и не стоит на месте процесс подготовки педагогических кадров. Профессиональные задачи, которые решает старший воспитатель дошкольной образовательной организации, связаны с интеграцией педагогической и управленческой сфер деятельности.
– Современные педагоги сталкиваются с большим количеством вызовов: поддержка государственной политики в сфере дошкольного и дополнительного образования, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, развитие кадрового потенциала коллектива, в том числе в условиях цифровизации, создание условий для самореализации, совершенствования профессионального мастерства и развития личного бренда педагога и имиджа организации, развитие вариативности дошкольного образования, формирование основ здоровьеориентированного мировоззрения участников образовательных отношений, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ООП в ДОО, развитие позитивной социализации и языковой адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, внедрение современных методик и технологий дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста и множество других направлений работы. Именно поэтому возникла необходимость обновления содержания и подхода к подготовке старших воспитателей ДОО на уровне магистратуры, – сообщает Наталья Александровна Кузь.
Преподаватели кафедры, кандидаты педагогических наук, доценты Елена Билусовна Кузнецова и Анна Юрьевна Зверкова провели историческую ретроспективу подготовки управленческих педагогических кадров для детских садов, соотнесли содержание ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профессиональные стандарты «Педагог», «Руководитель образовательной организации» и проект ПС «Педагог дошкольного образования», подчеркнули важность методического и методологического единства проектирования содержания магистерской программы. Заместитель директора по учебной работе, кандидат психологических наук, доцент Наталья Михайловна Клепикова рассказала об алгоритме проектирования магистерских программ в НГПУ.
Заместитель начальника отдела дошкольного образования управления общего и дополнительного образования мэрии города Новосибирска Елена Сергеевна Назарчук отметила, что среди руководителей детских садов города Новосибирска есть высокий запрос на высококвалифицированные кадры, готовые к системной управленческой, методической, научной, проектной деятельности, знающие достижения наук о детстве и учитывающие опыт передовой практики, что в целом будет обеспечивать высокое качество дошкольного образования.
Заведующий МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 411» Регина Александровна Панихидина добавила, что важной компетенцией современного старшего воспитателя является умение управлять развитием коллектива, знать психологические механизмы групповой динамики участников образовательных отношений (коллектива ДОО, родителей и детей). Заведующий МБДОУ города Новосибирска «Детский сад №112 "Радуга"» Ольга Николаевна Степакова и заведующий МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида» Елена Николаевна Полухина отметили важность практической подготовки магистрантов и выразили готовность к принятию магистрантов на педагогическую практику. Заведующий МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 70 "Солнечный город"» Елена Анатольевна Кондратьева высказала уверенность в том, что данное направление будет востребовано, поскольку в детских садах не хватает старших воспитателей, а многие из тех, кто работает, нуждаются в дополнительной подготовке.
– Содержание, предложенное кафедрой, достаточно. Предлагаю акцентировать внимание при разработке и реализации программы на развитии важных управленческих качеств и навыков: самостоятельность в принятии решений, нацеленность на результат, готовность брать ответственность за себя и других, эмоциональная устойчивость, готовность работать в режиме многозадачности, постоянно учиться новому и учить других, – подчеркнула Елена Анатольевна.
Встреча прошла продуктивно, коллеги договорились о том, что для развития этих качеств и управленческих навыков необходимы активные методы обучения, опыт профессиональной деятельность в дошкольном образовании не менее трех лет и сознательная включённость магистрантов в работу над собственным совершенствованием, решение в ходе обучения кейсов и реальных задач из практики работы старшего воспитателя.
Исполняющий обязанности директора института детства кандидат психологических наук, доцент Валентина Игоревна Волохова поддержала совместную инициативу кафедры и представителей работодателей, отметив профессионализм профессорско-преподавательского состава, рекомендованного к участию в реализации новой магистерской программы, и поблагодарила партнеров за готовность делиться практическим опытом с будущими магистрантами.
По материалам, предоставленным кафедрой теории и методики дошкольного образования ИД НГПУ
О новшествах вступительных испытаний для поступающих на программу «Педагогическое образование. Физическая культура», рассказывает начальник управления профориентации, карьеры и трудоустройства НГПУ Елена Ивановна Кавалер.
Тем временем по состоянию на вечер 14 июля принято 39710 заявлений от 7078 абитуриентов.
Интернет-мошенники придумали новую схему по отъёму средств у доверчивых граждан: теперь под угрозой абитуриенты вузов.