Актуальность очного форума обусловлена стремлением объединять и воодушевлять педагогов, а также консолидировать сообщество и мотивировать людей на работу в новых условиях.
Форум проходил в течение двух дней. Один день – программа для представителей дошкольного образования, второй день – программа для представителей общего образования. В программе форума были представлены лекции, семинары и мастер-классы от ведущих педагогов, психологов, методистов и кураторов образовательных проектов. Участники форума также пригласили вступить в Telegram-каналы для получения методических материалов и анонсов о предстоящих мероприятиях.
– Хочу выразить огромную благодарность Новосибирскому государственному педагогическому университету за такое гостеприимство, а также всем вам – нашим участникам – что нашли время посетить наше мероприятие. Быть педагогом – это сложная работа, несмотря на все удовольствие, которые мы получаем от общения с детьми. Но мы здесь, чтобы обсудить насущные вопросы и найти пути их решения, – отметила руководитель образовательных проектов Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» Елена Геннадьевна Кобелева.
– Формат данной встречи очень содержателен и конструктивен. У каждого из вас есть уникальная возможность найти ответы на интересующие вас вопросы, обрести новые деловые связи, обменяться мнениями. Но самое главное – убедиться в том, что вы на верном профессиональном пути, – подчеркнул первый проректор НГПУ Николай Александрович Ряписов.
Участники рассматривали вопросы коммуникации с родителями в онлайн и очном формате, поведенческие кейсы, методики финансового образования, современные методики обучения и развития в детском саду, материалы для осуществления проектной деятельности, синдром эмоционального выгорания и другие вопросы.
В рамках мастер-классов участникам форума предлагалось изучить техники использования игровых пособий В.В. Воскобовича в коррекционной работе учителя-логопеда, организации питания и мониторинга здоровья, рисования цветными и акварельными карандашами, пластилинографии.
Также для участников форума провели презентацию возможностей технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ – пространство, оснащенное самым современным оборудованием для различной учебной и научно-технической деятельности. Участников познакомили с лабораторией 3D-моделирования и прототипирования, столом Пирогова, техникой для работы с VR- и AR-технологиями.
Деловая программа сопровождалась выставочной экспозицией, где были представлены процедуры и технологические решения российских производителей.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» – это огромная площадка для общения и обучения педагогов со всей страны. По состоянию на начало 2022 года, форум объединяет более 350 000 педагогов из 75 регионов России. Деловым партнёром форума выступает Российская академия образования.
Евгений Гришуков
4 июля стало особенным днём для 167 выпускников бакалавриата факультета иностранных языков НГПУ – в этот день они стали счастливыми обладателями дипломов о высшем образовании. Праздничная церемония вручения дипломов прошла в торжественной обстановке, собрав виновников торжества, их преподавателей, родителей и почётных гостей.
4 июля в НГПУ состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации проекта обновления инфраструктуры вуза. Проект осуществляется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Педагоги и наставники» национального проекта «Молодёжь и дети».
Наставник — не просто педагог. Это тот, кто вдохновляет, кто делится опытом, кто помогает сделать шаг в будущее. В Новосибирском государственном педагогическом университете знают, как создавать среду, в которой такие наставники рождаются — и именно об этом рассказали на федеральном уровне.